Специалисты ГИБДД России подняли вопрос о правовой классификации современных электрических средств передвижения: гироскутеров, сигвеев, электросамокатов. Это связано, в первую очередь, с учащением случаев ДТП при участии подобных механизмов, сообщает «Приморская газета».
За первую половину 2019 года на территории России зафиксировано 40 ДТП с участием электрических средств передвижения. 39 человек было ранено, двое погибло, отметили в ведомстве.
При этом водители индивидуальных средств передвижения на электротяге не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения и на сегодняшний день юридически приравнены к пешеходам. Следовательно, и административная ответственность у них небольшая, «пешеходная» — административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
В случае же столкновения автомобиля и электрического колесного средства передвижения ДТП классифицируется как «наезд на пешехода».
— Актуальность проблематики обусловлена ростом популярности подобных устройств передвижения. В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения таких устройств, а следовательно, и риски попадания в ДТП, — отметили в федеральной инспекции.
Проект велозоны на острове Русский
Протяженность маршрута — 14 км;
1 этап — от пересечения улицы Бархатной и Университетского проспекта до автобусной остановки ТЭЦ Центральная КПП-1;
2 этап — от автобусной остановки ТЭЦ Центральная КПП-1 до окончания Университетского проспекта в районе Форта № 11;
Ширина пешеходной дорожки — 1,5 метра;
Ширина велосипедной двухсторонней дорожки — 2,5 метра;
Ширина велосипедной односторонней дорожки — 1,2 метра.
Отметим, что развитие велопешеходной инфраструктуры имеет большой экономический, рекреационный и культурный потенциал. К примеру, в Приморье архитектор Анастасия Дубинина совместно с основателем движения «Сам себе велосипед» Антоном Савенко разработали эскизный проект велодорожек на острове Русский. Проект велодорожек позволит распределить существующее пространство дорожного движения между всеми участниками: пешеходами, велосипедистами и автомобилистами. Пока что проект находится в эскизном варианте.