Не доходить до суда: финомбудсмен поможет приморским автомобилистам решать споры со страховщиками

16:40 03 июня 2019
464
0
alt=

Приморские автомобилисты с 1 июня смогут обращаться за защитой своих прав к финансовому омбудсмену. Взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг с этой даты становится обязательным для страховых организаций, занимающихся моторными видами страхования ― ОСАГО, ДСАГО и КАСКО. «Приморская газета» узнала в Дальневосточном ГУ Банка России, как работать с финомбудсменом.

Финомбудсмен будет рассматривать претензии автомобилистов к страховой компании в случае нарушения обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО вне зависимости от суммы. Также ему могут быть направлены иные имущественные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей.

При возникновении имущественного спора клиент в первую очередь должен обратиться за урегулированием к своему страховщику. Если страховая компания не ответит в установленные законом сроки либо ответ не удовлетворит клиента, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Важно сделать это до подачи заявления в суд.

Обратиться к финомбудсмену приморцы, как и другие жители страны, смогут через официальный сайт. Если сделать это самостоятельно, то обращение будет бесплатным. Срок рассмотрения ― 15 рабочих дней с даты подачи обращения для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для посредников.

Решение уполномоченного финансовая организация обязана исполнить в течение 30 дней после вступления в силу. В противном случае организации выдаётся удостоверение для принудительного исполнения решения ― аналог исполнительного листа.
— Институт финансового уполномоченного упростит порядок решения споров между гражданами и страховыми организациями, а значит, снизит количество судебных разбирательств. В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к участникам рынка по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами, ― отметил начальник Дальневосточного главного управления Банка России Сергей Белов.

Руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова рассказала изданию, что прогнозировать точное количество споров, которые будут поступать финансовым уполномоченным, сейчас достаточно сложно.
— Судами ежегодно рассматривается порядка 300 000 споров по ОСАГО. На этапе планирования нашей деятельности мы ориентируемся именно на эту статистику.  В то же время можно ожидать как роста числа обращений относительно числа подаваемых исков, так и его снижения. Число обращений к финансовому уполномоченному способно превысить количество исков в суд поскольку порядок подачи обращения уполномоченному значительно проще, чем подготовка искового заявления, при этом рассмотрение обращения является для потребителя абсолютно бесплатным, — уточнила спикер.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
10.06.2019 — 24.06.2019
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
73%
16/22
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
14%
3/22
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
14%
3/22
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
0%
0/22

Добавить объявление