Надежда быть услышанными: более четырех тысяч звонков поступило психологам Приморья по телефону доверия

14:45 20 мая 2019
484
0
alt=

Главная задача детского телефона доверия поддержать ребенка в сложной ситуации. С осени 2018 года к приморским психологам поступило более четырех тысяч звонков. Главные темы сложности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и ссоры родителей. Звонят все: и дети, и взрослые. Отказать в помощи психологи не имеют права. За годы работы сотрудникам службы удалось выявить закономерность: дети из неблагополучных семей за поддержкой не обращаются, но вот неравнодушные соседи могут помочь ребенку уйти из токсичной для его психики и жизни ситуации, сообщает «Приморская газета».

Дни поддержки службы детского телефона доверия проходят по всей России. В Международный день 17 мая в стране прошел телемост, где эксперты рассказывали своим зрителям о важность своевременных обращений. Главный принцип работы любого телефона доверия — анонимность, конфиденциальность и доступность. Особенно актуальны эти принципы для детей, которые зачастую опасаются, что взрослые сообщат об их проблеме в школы или родителям. Однако, подчеркивают специалисты, если речь не идет об угрозе жизни и здоровью ребенка, тайна обращения гарантируется.

В Приморье первый телефон доверия был создан при социально-реабилитационном центре «Парус надежды». А в 2018 году приморскую службу помощи подключили к единому российскому номеру — 8-800-2000-122.

Помощь подросткам и детям оказывают еще и сотрудники коррекционной школы № 2 Владивостока. Их тоже перевели на единый номер, и теперь вместо двух разных номеров можно позвонить по единому и гарантированно быть услышанным.

Впрочем, телефон доверия только называется детским. За помощью и поддержкой обращаются и взрослые.
— Когда к нам поступает звонок, мы не можем отказать человеку. Неважно, ребенок это или пенсионер, мы должны работать со всеми. Люди просто не знают, куда обратиться за информацией, за сочувствием и поддержкой, — рассказывает директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Парус Надежды» Татьяна Гальцова.

Как показывает общероссийская статистика, наиболее распространенные темы обращений — отношения в семье, с ровесниками, переживания первой любви, а также обучение и увлечения. Каких-либо региональных особенностей психологи не отмечают.  По общему признанию, наиболее тяжелые звонки — с сообщениями о самоубийстве. Таких на общероссийский телефон доверия поступает порядка 2,5%. Далеко не все психологи способны выдержать такую ответственность — помочь подростку остановиться в шаге от смерти. И, кстати, передавать сказанное правоохранительным органам нельзя. Только если звонящий сам просит о помощи и называет свои данные для вызова полиции.

Кстати, к закономерностям работы телефона доверия можно отнести и то, что за помощью редко обращаются дети из неблагополучных семей.

— Чем неблагополучнее семья, тем меньше шансов, что ребенок позвонит, так как в таких домах может и не быть телефона, — рассказывает уполномоченный по правам детей в Приморье Наталья Хворостяная.

Впрочем, в таких ситуациях на помощь могут прийти неравнодушные соседи. Более того, одно такое обращение помогло вывести ребенка из травматичной ситуации. На телефон доверия обратился пенсионер, который сообщил о том, что его соседи избивают свою дочь. Пенсионер назвал адрес и квартиру неблагополучной семьи. Информацию передали органам опеки, которые изучили обстоятельства жизни девочки в кровной семье и все же приняли решение о том, чтобы лишить родительских прав ее мать и отца.
— Мы не имеем права вмешиваться в ситуацию, но можем запустить механизм решения проблемы. Если сам ребенок жалуется, что его сильно бьют дома, мы приглашаем его к себе. Мы готовы предоставить временный приют с тем, чтобы в дальнейшем решить, как лучше поступить. Это лучше, чем ребенок уйдет из дома и пойдет на вокзал, — говорит директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Парус Надежды» Татьяна Гальцова.

Если смотреть общероссийскую статистику, то чаще всего на телефон доверия обращаются жители Кемеровской области. Оттуда поступило 54 тысячи звонков в прошлом году. На втором месте — Челябинская область (50 тысяч звонков), на третьем — город Санкт-Петербург (40 тысяч звонков). Такие данные приводит Фонд поддержки детей, который и стал организатором крупнейшей службы поддержки несовершеннолетних по телефону.

Реже всего звонят на горячую линию жители Республики Калмыкия — всего 55 звонков, города Севастополь — 66 звонков и Чукотки — 196 звонков. Всего за последний год поступило более 900 тысяч звонков.

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление