Еще одно судно для приморского рыболовецкого флота начали строить в Санкт-Петербурге. Закладка киля второго судна из серии супертраулеров нового поколения прошла 8 апреля на «Адмиралтейских верфях». Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 построят для «Русской Рыбопромышленной Компании». Руководство Росрыболовства отмечает, что компания строит серию самых современных высокотехнологичных траулеров с безотходным производством, сообщает «Приморская газета».
Обновление рыболовецкого флота — масштабный инвестиционный проект «Русской Рыбопромышленной Компании». Следование этому курсу поможет предприятию выйти на новый уровень эффективности, экологичности и безопасности промысла. Первое судно из серии супертраулеров было заложено в январе текущего года. На сегодня на стапеле уже смонтировано порядка 15% секций первого траулера, обработано более половины металла для его строительства.
В начале апреля на торжественной церемонии закладки киля генеральный директор «Русской Рыбопромышленной Компании» Федор Кирсанов отметил, что российские верфи обеспечены заказами на несколько лет вперед, а гражданское судостроение получило мощный импульс к развитию.
— Мы производим закладку уже второго супертрулера самой «длинной» серии из строящихся сегодня в России судов подобного класса, — уточнил Федор Кирсанов. — Это наглядное подтверждение действенности государственной программы инвестиционных квот, благодаря которой компания, наши рыбаки, отрасль в целом получат новые, высокопроизводительные суда, аналогов которым ранее в России не создавалось.
На церемонии присутствовал также и заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Он заявил, что от выполнения этого проекта зависит будущее строительства рыбопромысловых судов.
— «Русская Рыбопромышленная Компания» строит серию самых современных высокотехнологичных траулеров с безотходным производством, на которых будут созданы все условия для комфорта экипажа, для безопасности производства, — сказал Петр Савчук. — Заслуживают большого уважения те усилия, которые прилагают и компания, и судостроители, строя такие современные корабли.
Спуск на воду первых двух траулеров запланирован на первую половину 2020 года, ввод в эксплуатацию — на 2021 год. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и разрывами около года между парами.
Каждое новое судно, которое будет построено для «Русской Рыбопромышленной Компании», рассчитано на ежегодный вылов более 50 тысяч тонн рыбы. Это в два раза превышает производительность судов, составляющих сегодня флот компании и многих других российских компаний, работающих в Дальневосточном бассейне. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего — филе минтая и сурими. Мощность по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами.
«Адмиралтейскими верфями» для «Русской Рыбопромышленной Компании» до 2023 года будет построено шесть судов. Все они строятся в рамках государственной программы ивестиционных квот. Под строительство шести траулеров за компанией закреплены квоты на вылов около 170 тысяч тонн минтая и сельди в год. Компания планирует строительство еще не менее трех судов — четыре заявки находятся на рассмотрении в Росрыболовстве. Общие инвестиции в строительство девяти супертраулеров составят более 60 млрд рублей.