Молоко и сыр защитят маркировкой

13:05 15 июля 2019
482
0
alt=

Сегодня, 15 июля, в России начался эксперимент по маркировке молочной продукции. В рамках пилотного проекта будут маркироваться молоко и сливки, сливочное масло, сыры, йогурты, кефир, молочная сыворотка, творог, мороженое и другие продукты. Эксперимент продлится до 29 февраля. В 2018 году в Приморье отозвали лицензии у семи производителей молочной продукции из-за обнаружения признаков фальсификации, сообщает «Приморская газета». 

Пилотный проект по маркировке будет проведен в отношении отдельных видов молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературнообработанного молока или пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературнообработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.

Новая маркировка, которая будет представлять собой цифровой двухмерный код Data Matrix, затронет продукты из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или аналогичных молочных продуктов, приготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару. 

Напомним, как ранее заявляли в отделе аккредитации и информации «Приморского ЦСМ», с 15 июля 2018 года в силу вступили изменения к техническому регламенту ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Регламент обязывает производителей наносить на продукцию маркировку с указанием в наименовании продукта «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», если он произведен из сырья с замещением молочного жира, таким образом, повышается информирование потребителя о содержании приобретаемой им молочной продукции».

— Цифровая маркировка товаров — это хороший инструмент в борьбе с фальсификатом, — поясняет директор ФБУ «Приморский ЦСМ» Юрий Белкин. — К примеру, в системе национальной системы сертификации с 2017 года применяется маркировка QR-кодом, и покупатель, не отходя от магазинной полки, может узнать статус производителя в системе. За цифровой маркировкой будущее. Совсем скоро покупателю не потребуется расшифровывать состав продукта, ему лишь нужно будет навести смартфон и получить актуальную информацию о безопасности, подтвержденную компетентными органами.

По словам специалистов Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, по итогам 2018 года лицензии отозвали у семи производителей молочной продукции в крае из-за обнаружения признаков фальсификации. По результатам анализов, проведенных Приморской ветеринарной лабораторией, выяснилось, что в качестве сырья эти производители использовали сухое молоко. 

Отметим, с 15 мая в России стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, с 20 июня — шин, а с 27 июня — блузок, пальто, постельного белья и некоторых других предметов одежды и товаров легкой промышленности. С 1 июля начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Обязательной маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.

Справка
Data Matrix — двумерный матричный штрихкод, представляющий собой черно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщили РИА Новости, что работа будет построена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор, и «Честного знака» ЦРПТ. Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а «Честный знак» — прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе. В ходе пилотного проекта цифровой код можно будет просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине. Система «Честный знак» также интегрирована с кассами в розничном звене и создает систему общественного контроля.


 

Анастасия Добровольская

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей