Молодая учительница из Владивостока проводит уроки корейского языка в онлайн-режиме

08:58 28 декабря 2018
4163
0
alt=

Инновационный метод обучения корейскому языку использует учитель Лилит Арутюнян в гимназии № 2 дальневосточной столицы. Вместе с тетрадками и учебниками на ее уроках дети пользуются… мобильными телефонами. На завершившемся 13 декабря региональном конкурсе «Педагогический дебют — 2018» Лилит Арутюнян вошла в тройку призеров, успешно защитив свой педагогический проект перед строгим и квалифицированным жюри, сообщает «Приморская газета».

Уроки XXI века

Когда дети впервые  приходят на урок Лилит, они не верят своим ушам: учитель просит школьников достать и включить сотовые телефоны.

— Некоторые думают, что ослышались, — улыбаясь, рассказывает Лилит. —  Но потом все же достают гаджеты и кладут на стол. На моих уроках перед ними открывается совсем другой учебный мир, и даже сотовыми они начинают пользоваться не так, как привыкли. Все начинается с того, что каждый заходит со своего телефона на специальный сайт и авторизуется на нем. После чего компьютер автоматически делит их на команды, и дети пересаживаются в соответствии с поступившим указанием. Затем нужно выполнить задания, которые строятся так, чтобы ребенок не сидел, уткнувшись в свой телефон, а работал в команде. Задания касаются грамматики и лексики корейского языка, и каждое из них — это квест, пройти который можно только совместными усилиями, когда каждый член команды осознанно помогает другим своей работой в телефоне. 

По словам учительницы, такие занятия сплачивают детей, учат их навыкам работы в группе. Следующего урока ребята ждут с нетерпением. Ведь каждому интересно, что же будет дальше?

Лилит Арутюнян в классе корейского языка

— Хочу отметить, что я практикую этот метод всего несколько месяцев, но уже вижу положительный результат. Те дети, которые в сентябре не могли выучить, например, глаголы в корейском языке, теперь стали запоминать гораздо больше слов. Они и домашние задания иногда выполняют с помощью телефона, отсканировав QR код (двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне — прим. ред.). Важно, что использование этой технологии соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, — подчеркнула Арутюнян.

Все мы родом из детства

Интерес к корейскому языку появился у юной Лилит в пятом классе, причем совершенно неожиданно для нее.

Урок корейского начинается с написания даты и дня недели

— Я училась в самой обычной школе города Уссурийска. В 2004 году нам объявили, что теперь наше учебное заведение стало этнокультурным корейским компонентом. Я-то и слов таких не знала, поняла лишь, что теперь будем учить корейский язык в школе. Расстроилась. Пришла домой и заявила маме, что не хочу заниматься восточным языком, так как он мне в жизни не пригодится. Мама обняла меня и ответила, что любое учение пойдет только на пользу, нужно обязательно попробовать. Если не понравится —  откажемся. Я послушалась маму и пошла на урок, — вспоминает Арутюнян. — Мне повезло: моя первая учительница смогла меня замотивировать на изучение языка. Более того, она меня уговорила принять участие в конкурсе чтецов на Первом фестивале Корейской культуры «Весенняя фантазия». Я заняла первое место, и мой интерес к корейскому языку и культуре Кореи возрос многократно, но о работе учителем я еще и не думала. Хотя еще в юном возрасте с куклами играла только «в школу».

Именно интерес помогал юной Лилит побеждать в школьных викторинах, посвященных Корее, а также успешно выступать на городских и краевых олимпиадах. 

— В 7-м классе я уже твердо решила поступать на факультет востоковедения, чтобы стать учителем корейского языка. Страна утренней свежести мне нравится всем: культурой, традициями, кухней и образом жизни. Корейцы трудолюбивые и воспитанные люди, в этом я сама убедилась, несколько раз побывав в их стране. Поэтому я очень рада, что наша гимназия получила право провести совместно с Отделением Корейского культурного центра во Владивостоке очередной, 14-й, фестиваль «Весенняя фантазия», который когда-то дал мне путевку в жизнь, — поделилась учительница.
        
Не останавливаться на достигнутом

Сейчас Лилит Арутюнян проводит бета-тест своего собственного обучающего сайта, который называется «Легкий Корейский язык». Он также позволяет школьникам проходить обучение онлайн как в школе, так и дома. Это более продвинутая версия обучающего портала, здесь меньше игр и больше знаний.

Молодая учительница сама создала сайт для обучения корейскому языку онлайн.

— Кроме того, на сайте есть чат с учителем, благодаря которому ребенок может обратиться к учителю в любое удобное ему время, причем также с сотового телефона, и получить консультацию по любой из пройденных тем. Особенно это будет полезно тем школьникам, которые пропустили урок или что-то не поняли, но постеснялись спросить. Написав свой вопрос, ребята получают ответы онлайн. При этом никто другой этого диалога не увидит, работа ведется индивидуально, — уточнила она. — Сейчас эта инновация работает только для учеников нашей гимназии, но когда тестовый режим сайта будет закончен, ею смогут воспользоваться учителя из других школ, преподающие корейский язык. Плюс дети смогут общаться между собой и другими школами и делиться интересной информацией: кто какой проект защитил или написал реферат по корейскому языку. 

Главным преимуществом своего метода Лилит Арутюнян считает неподдельный интерес школьников к таким урокам. Зубрежка скучна, а играя, они усваивают больше материала. Ведь телефон всегда под рукой и, находясь в транспорте по пути в школу, ребенок может повторить пройденное и тут же уточнить, что было непонятно. Или сделать это на перемене перед уроком.

Лилит Арутюнян вошла в тройку призеров регионального конкурса «Педагогический дебют — 2018».
Фото с сайта primorskу.ru

Завершая беседу, учительница корейского языка отметила, что сейчас в профессию потянулось много молодых специалистов благодаря приоритетному направлению политики администрации края. Напомним, что по инициативе губернатора Приморского края Олега Кожемяко был принят закон о мерах поддержки учителей, который предусматривает единовременную «подъемную» выплату молодым специалистам, ежемесячную доплату, а также частичную компенсацию расходов за съемное жилье. Новый документ вводит и меры социальной поддержки наставников — для них будет определена дополнительная ежемесячная денежная выплата. Педагогическим работникам будут компенсировать часть стоимости путевки на санаторно-курортное лечение. 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление