Изменение протяженности позволит назначать прямые маршруты, минуя неудобные стыковочные рейсы и пересадки, оптимизировать затраты на содержание парка пригородных поездов, сократить порожние пробеги подвижного состава и снизить нагрузку на пропускную способность станций стыковки поездов.
Ранее первый вице-президент «РЖД» Александр Мишарин предлагал расширить зону пригородных железнодорожных перевозок, установленную законодательно. Предполагалось, что пригородные маршруты протяженностью свыше 200 километров нельзя отнести к пригородным, чтобы получить субсидии на инфраструктуру — как из федерального бюджета, так и от регионов.
— Пригородные поезда ходят не только на 200 километров — на 250 и на 300, и возникает необходимость стыковки двух пригородных поездов. Условно делается станция, Ланская, где вынужденно электричка останавливается, пересадка. Какой смысл? — заявлял Александр Мишарин.
В ведомстве уверены, что два коротких рейса можно будет объединить в один длинный, и тем самым оптимизировать оборот подвижного состава, затраты на тягу и инфраструктуру, а также привлечь дополнительных пассажиров. На маршрутах пригородных поездов свыше 200 км исчезнут формальные «пересадки», стыковки, замены номеров рейсов. А значит, люди, которые не в курсе этой внутренней «кухни», не будут путаться в расписаниях, они будут видеть реальную конечную станцию, а не промежуточную «пересадочную».
Как сообщил пресс-секретарь пригородной железнодорожной пассажирской компании «Экспресс Приморья» Максим Каленник, решение Минтранса об увеличение протяженности пригородных маршрутов не отразится на приморцах, пользующихся пригородными электричками. Некоторые пригородные маршруты в Приморье и сейчас превышают 200 километров. Например, пригородная электричка, курсирующая между Владивостоком и Находкой, преодолевает расстояние в 230 километров, а расстояние до Ружино — 350 километров.
— Количество и протяженность маршрутов останутся прежними, — уточнил Максим Каленник.
Перемены в расписании движения поездов возможны только в случае, если компания «Экспресс Приморья» получит задание от краевой администрации, которая субсидирует пригородные перевозки.
Напомним, что традиционно количество пригородных электропоездов меняется в дачный сезон. Ориентировочно в середине апреля в Приморье введут дополнительные электрички до станций Кипарисово, Сиреневка, Надеждинская.