Ко Дню российской науки, отмечаемому 8 февраля, «Приморская газета» побывала в лабораториях Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Одна из самых интересных — цифровая лаборатория FabLab, где занимаются 3D-печатью, лазерной гравировкой и резкой.
Как рассказала директор департамента научно-исследовательской работы ВГУЭС Галина Петрук, в 2018 году ученые ВГУЭС получили восемь грантов на общую сумму 17 млн рублей. Так, недавно коллектив исследователей во главе с доктором технических наук, директором Института информационных технологий ВГУЭС Кариной Иосифовной Шахгельдян выиграл грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в размере 4,5 млн рублей.
— Наши ученые разрабатывают технологии хранения и обработки больших массивов слабоструктурированных биомедицинских данных. В их числе, например, клинические и статистические данные, формальное описание истории болезни. В будущем можно будет грамотно подобрать лекарственные препараты больным, существенно снизить стоимость лечения заболеваний, а также точно знать, подходят ли препараты конкретному человеку. В 2019 году наши ученые представят результаты исследования в РФФИ. И я уверена, что на основе этой работы можно будет защитить далеко не одну диссертацию, — уточнила Галина Петрук.
Еще один научный сотрудник ВГУЭС, Александра Геннадьевна Филипова, получила грант в размере 5 млн рублей на изучение географии детства. Научные исследования, связанные с социо-географическим изучением детства, проводятся различными научными школами на территории нашей страны. Однако до сих пор не выработано единой картины и единого подхода к географическому изучению детства. Реализация данного проекта позволит оценить то, как влияют на современных детей и подростков природное и социально-экономическое окружение, как сказываются эти факторы на «качестве детства».
— Исследователи под руководством Александры Геннадьевны провели серию интервью с родителями, специалистами в сфере IT, педагогами для изучения влияния интернет-среды на социализацию современных детей и подростков. Результаты исследования показали, что современные дети могут сами конструировать свою реальность, в том числе с помощью повседневных интернет-практик. Однако не все родители реагируют на это спокойно. Результаты интервью с родителями отразили достаточно высокий уровень тревожности родителей относительно интернета как новой среды социализации современных детей. Хочу заметить, что научных исследований социологии детства очень мало. Но так как интернет давно является часть жизни детей и подростков, исследования этой тематики очень актуальны, — отметила Галина Петрук.
Владимир
6 февраля 2019, 09:09