Контроль над техосмотром автобусов вновь перейдет ГИБДД

18:05 03 мая 2019
967
0
alt=

Территориальные органы МВД на региональном уровне будут заключать соглашения с аккредитованными операторами техосмотра для проведения ТО автобусов. Согласно поправкам в законопроект о реформе техосмотра подготовленным ко второму чтению в мае, контроль над осмотром автобусов вновь перейдет ГИБДД. Порядок проверки автобусов планируют прописать отдельным постановлением правительства, в законе «О полиции» закрепят необходимые полномочия для инспекторов ГИБДД. Как по-новому видят процесс техосмотра автобусов и участие в нем сотрудников Госавтоинспекции рассказал на конференции во Владивостоке начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, сообщает «Приморская газета».

Ежегодно сотрудники ГИБДД выявляют значительное количество нарушений эксплуатации неисправных автобусов. В прошлому году было выявлено более 150 тыс. нарушений по всей стране. Нередки случаи, когда автобусы имеют нарушения в своей конструкции или техническом состоянии, которые прямо угрожают жизни и здоровью людей. К примеру, по словам Романа Мишурова, в Приморье с 2015 года выявлено более 200 автобусов, которые имели измененную маркировку и состояли из составных частей других автобусов.
— Между тем эти автобусы на протяжении всего времени проходили техосмотр, имели диагностические карты, и вроде как юридически были исправны, — уточнил полковник полиции.
С момента вступления в силу законопроекта о реформе сферы техосмотра территориальные органы МВД на региональном уровне будут заключать соглашения с аккредитованными операторами ТО для проведения техосмотра автобусов. Перед заключением соглашения сотрудники ГИБДД вместе с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА) будут проверять пункт техосмотра, чтобы исключить факт «пустышек». В конце процедуры осмотра пункта составят специальный акт, который является непосредственной частью соглашения. Далее составят график проведения техосмотра автобусов. Это нужно чтобы перевозчики не ждали в очереди, а инспектор приезжал в определенное время на диагностику автобусов.
— Решение о технической исправности автобуса и возможности его эксплуатации принимает сотрудник полиции на основании визуального осмотра и результатов диагностики, — сказал Роман Мишуров.
Эксперт отметил, что при проведении мониторинга готовности регионов к проведению техосмотра выявлен дефицит пунктов. Выяснилось, что на Камчатке из семи операторов, что имеют аккредитацию по категориям М2, М3 (диагностика автобусов) уже у двоих аттестат приостановлен.

— Более того в восьми отдаленных муниципальных образованиях, где зарегистрировано практически 20% автобусов, которые эксплуатируются в регионе, нет пунктов техосмотра для категорий М2, М3 — заявил эксперт.

В реестре РСА, по данным на 30 апреля, зарегистрировано 70 операторов техосмотра в Приморье. Из них в графе «местонахождение» лишь 47 операторов указали конкретный населенный пункт, остальные — «Приморский край». При этом 24 из них находятся во Владивостоке, остальные в 15 муниципальных образованиях края.
Как сказал Роман Мишуров, есть опасения, что после вступления в силу нового закона, возможно, появятся очереди за получением номера диагностической карты.
— Мы понимаем, что как только контроль ужесточат, перевозчики будут вынуждены проходить техосмотр по все канонам. Тогда автобусы будут создавать очереди на пунктах техосмотра, — сказал полковник полиции, отметив, что решение этой проблемы в ведомстве видят в создании системы предварительной записи.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Учить или не учить: нужно ли высшее образование современному человеку
09.07.2019 — 23.07.2019
Высшее образование не роскошь, а жизненная необходимость
51%
63/124
Главное — знания, а диплом — дело добровольное
19%
23/124
Учиться нужно всегда, и чем больше дипломов, тем лучше
17%
21/124
После школы нет смысла идти в институт, потому что в 18 лет никто не знает, кем хочет быть, когда вырастет
6%
7/124
Образование вообще не нужно. Читать-писать научился, значит, выживу
4%
5/124
У меня нет высшего образования, и я об этом очень жалею
4%
5/124

Добавить объявление