Первые результаты работы регионального проекта «Цифровое государственное управление» представили в Приморье

12:00 26 июля 2019
286
0
alt=

Региональный проект «Цифровое государственное управление» реализуется в Приморье в составе нацпроекта «Цифровая экономика». Первые результаты работы по этому направлению уже есть: жители края теперь могут обратиться с любым вопросом и сообщить о проблеме в профильные органы власти через портал «Сделай Приморье лучше». Об этом «Приморской газете» сообщили в администрации края.

Напомним, 49 региональных проектов разработаны в целях реализации в Приморье указа президента Российской Федерации Владимира Путина от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Цель регионального проекта «Цифровое государственное управление» — внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг жителям и предпринимателям края. На реализацию проекта до конца 2024 года запланировано 437,4 миллиона рублей.

Как прокомментировала руководитель регионального проекта — заместитель директора департамента информатизации и телекоммуникаций Приморья Татьяна Потапова, одним из важных итогов станет формирование в регионе цифровой среды коммуникации органов власти с населением региона.

— Первые результаты работы по этому направлению уже есть: приморцы теперь могут обратиться с любым вопросом и сообщить о проблеме в профильные органы власти через портал «Сделай Приморье лучше», который объединил в себе функционал порталов «Народный контроль» и «Голос25», — отметила замдиректора департамента.

Кроме того, стали определены основные показатели, по которым будет оцениваться эффективность реализации проекта в Приморье. Так, планируется, что к концу 2024 года доля осуществляемых в цифровом виде взаимодействий граждан и коммерческих организаций с органами власти, органами местного самоуправления, организациями государственной и муниципальной собственности должна достигнуть 70%.

1.jpg

Во всех тех случаях, когда возможно предоставление услуги без необходимости личного посещения ведомства, в автоматическом режиме — приоритетные госуслуги и сервисы должны предоставляться онлайн.

К концу 2024 года доля отказов при предоставлении приоритетных госуслуг и сервисов будет составлять не более 50% от числа отказов в 2018 году.

Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота органов власти Приморского края и местного самоуправления, организаций государственной и муниципальной собственности, должна достигнуть 90%.

Объем открытых данных органов власти Приморского края и местного самоуправления, прошедших гармонизацию (соответствие мастер-данным), должен составлять не менее 70%.

В числе дополнительных показателей — увеличение до 90% доли приоритетных государственных услуг, результаты оказания которых хранятся и используются в электронном юридически значимом виде; до 90% — повышение доли электронных документов, обрабатываемых в администрации Приморского края и органах исполнительной власти с применением системы межведомственного электронного документооборота; до 80% — увеличение доли органов власти Приморского края  муниципального уровня, задействованных в механизме электронного документооборота, а также увеличение до 77% доли правовых актов администрации и губернатора Приморского края, сформированных с применением  цифровых технологий.

Ожидается, что уже в 2019 году будут достигнуты контрольные результаты реализации проекта. Так, в режиме опытной эксплуатации будет внедрена интегрированная информационная система, позволяющая обеспечить цифровой характер всех процессов работы с нормативно-правовыми документами администрации, губернатора и органов исполнительной власти Приморского края.

2.jpg

Будет сформирован прототип цифровой среды коммуникации с населением региона, утвержден нормативный правовой акт, определяющий порядок и условия межведомственного электронного документооборота, запущена информационная система «Реестр данных Приморского края», а также информационная автоматическая система Ситуационного центра губернатора Приморья.

Предполагается также, что  специалисты сформируют прототип единой коммуникационной среды органа государственной власти и органов местного самоуправления Приморья с гражданами.

Как сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникаций, за истекший период 2019 года уже многое сделано. В частности, создана единая база государственных гражданских служащих Приморского края, функционирует ГИС «Архивная служба Приморского края».

Модернизирована ГИС «Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности» Приморского края под новые требования Градостроительного кодекса, в ней созданы «личные кабинеты» для работы всех органов местного самоуправления.

Кроме того, утвержден детальный план реализации проекта «Региональный портал государственных услуг» — запуск системы в пилотном режиме планируется в сентябре. Разработан интернет-портал «Сделай Приморье лучше», внедрен сервис «Сообщи о проблеме», разработано мобильное приложение и другое.

В планах департамента до конца года — проработать вопрос создания единой региональной платформы оказания государственных, муниципальных и коммерческих услуг в электронном виде по реестровой модели, а в дальнейшем — обеспечить комплексный автоматизированный мониторинг за процессами оказания всех государственных и муниципальных услуг Приморья.

3.jpg

Кроме того, запланировано разработать единую платформу официальных государственных сайтов Приморского края с единым интерфейсом (концепция «Региональный ГосВЕБ») и реализовать «личный кабинет» гражданина для работы с обращениями. Это даст людям возможность обратиться с проблемой в органы исполнительной власти, отследить ход ее решения, оценить работу органов власти и предложить свои идеи по вопросам развития городской и муниципальной инфраструктуры.

Будут также созданы условия для участия граждан в электронном голосовании за наиболее важные решения, в том числе с помощью мобильных устройств.

Также в этом году будет ускорен переход органов власти на использование межведомственного электронного документооборота для юридически значимого обмена электронными документами. В итоге будут сокращаться временные издержки и финансовые расходы за счет обмена электронными документами.

Отметим, что одним из самых значимых итогов регионального проекта станет создание в Приморье единой коммуникационной среды органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами. Планируется, что уже в 2021 году будет сформирована цифровая среда коммуникации, включающая мобильное приложение для населения и сотрудников органов власти, аналитический блок статистики и анализа с сервисами опросов и голосования.

С полным текстом программы можно ознакомиться в специальном разделе, посвященном реализации национальных проектов в Приморском крае.

Напомним, губернатор Приморья утвердил 49 региональных проектов, которые затрагивают все сферы жизни приморцев и соответствуют 11 национальным проектам: «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Международная кооперация и экспорт», «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Экология», «Жилье и городская среда», «Производительность труда и поддержка занятости», «Культура».

 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Природное достояние: в каких заповедниках Приморского края вы бывали?
05.11.2019 — 19.11.2019
В нацпарке «Земля леопарда»
13%
6/45
В Дальневосточном морском биосферном заповеднике ДВО РАН
13%
6/45
В нацпарке «Бикин»
2%
1/45
В нацпарке «Зов тигра»
7%
3/45
Ханкайский заповедник
0%
0/45
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
4%
2/45
Бывал(а) во всех заповедниках — очень интересуюсь красотами Приморского края
9%
4/45
Не был нигде и не планирую
51%
23/45

Добавить объявление