Мифические пункты техосмотра и эксперты-невидимки: чем удивляют контролеров приморские авантюристы

17:55 22 апреля 2019
1544
0
alt=

Законопроект о реформе техосмотра в России в мае должен пройти второе чтение в Госдуме. Изменения процедуры осмотра транспорта особенно актуально для Приморья, где зарегистрировано около 1,1 млн машин, но только 290 тыс. из них прошли реальный техосмотр. Это всего 26% автомобилей, отметил председатель «Приморской организации техосмотра и контроля АМТС» Юрий Фареник. При этом по данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на 19 апреля в крае работают 69 операторов, но у 16 приостановлена аккредитация. Специалисты рассказали, почему пункты лишаются лицензии и как вести этот бизнес честно.

С 2012 года деятельность операторов техосмотра контролирует РСА. Ранее этим занималось МВД, и эта сфера была очень закрытой — чтобы создать пункт техосмотра, нужно было заключить договор с МВД, что удавалось немногим. После 2012 года отрасль начала жить по законам рынка.

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов назвал основные причины отказа в предоставлении аккредитации пунктам техосмотра и уделил внимание частым нарушениям, которые выявляют при проверках.

№ 1. Вроде бы есть, а вроде и нет

Проверка часто выявляет физическое отсутствие пункта техосмотра по указанному в документе адресу. В практике сотрудников РСА были случаи, когда они приезжали на место, осматривали пункт техосмотра, выдавали аккредитацию, а через неделю на этом месте был пустырь. Но диагностические карты от имени этого пункта выдавались.

Оказалось, что владелец закрывал пункт, продавал оборудование и пароль. Такие случаи сегодня создают достаточно серьезные проблемы реальным пунктам техосмотра.
— К сожалению, большое количество новых операторов, которые пытаются организовать бизнес — это пустышки. Никаких пунктов там нет, — уточнил Сергей Ефремов. — От имени оператора торгуют посредники — бизнес идет.

В таком случае необходимо обращаться с жалобой в РСА. При этом в доказательство желательно приложить к письму фотографию мифического пункта.

№ 2. Сломанная техника
Часто эксперты видят, что оборудование диагностики внешне в рабочем состоянии, но на деле проверить им ничего нельзя.
— Операторы представляют оборудование которые неработоспособно, никаких проверок оно не проходило. Мы все это проверяем в конечном итоге и выявляем, — заявил эксперт.

В дальнейшем происходит лишение или приостановление аккредитации.

№ 3. Без поверки
Проверяющие часто видят, что на средствах технического диагностирования отсутствуют действующие поверки. Для того, чтобы оборудование находилось в рабочем состоянии, нужно постоянно подтверждать показатели точности этого оборудования. То есть проходить поверку.
— Учитывая, что этот процесс достаточно хлопотный и постоянный, многие пытаются фальсифицировать результаты поверок и предоставляют нам сфабрикованные данные. Тем не менее, мы все это выявляем и проверяем, — разъяснил заместитель исполнительного директора РСА.

Часть отозванных аккредитаций связана с тем, что на оборудовании невозможно работать — оно не прошло поверку и не представляет те показатели, которые нужно снять с автомобиля при проведении диагностики.

№ 4. Технический эксперт

Сегодня большая проблема в том, что на пунктах технического осмотра работают эксперты, не соответствующие утверждающим квалификационным требованиям.
— Люди начинают подделывать трудовые книжки, удостоверения и свидетельства о том, что сотрудник имеет определённую квалификацию. Однако мы проверяем все документы через реестры, и все тайное становиться явным, — отметил представитель РСА. — Когда мы приезжаем на пункт с проверкой, сразу получается, что эксперт заболевает, и в офисе почему-то трудовых книжек нет.

Некоторые пытаются делать так, что один эксперт работает в нескольких пунктах техосмотра по 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

№ 5. Недостоверные сведения
На проверках выявляют также случаи предоставления недостоверной информации или искаженных данных. Например, предприниматели часто не предоставляют документы, которые подтверждают, что пункт техосмотра принадлежит именно этому владельцу.

Пункты техосмотра — это основная производственная база для бизнеса. Здание может быть либо в собственности, либо в аренде или субаренде.
— Если вы берете помещение в аренду, то в договоре должен быть указан кадастровый номер и собственник. Через Росреестр мы проверяем кадастровый номер. К сожалению, бывает, что мы не находим регистрацию данного пункта, — добавил Сергей Ефремов.

Если пункт сдается в субаренду, в договоре должно быть указано право использования объекта как пункта техосмотра и собственник должен подтвердить тот факт.

№ 6. Нарушение правил диагностики
Во время проверки проводится экспериментальная диагностика: смотрится, как соблюдаются правила диагностики на пункте.
— Зачастую мы видим, что количество операций, которые проводят эксперты, не соответствует требованиям, и часто эксперты просто не понимают, как проводить техосмотр. А на пункте техосмотра нет никаких инструкций. В этих случаях мы приостанавливаем их деятельность, — уточнил эксперт.

№ 7. Не в метр

Еще одно частое нарушение при проверке — не соответствие сооружения заявленным условиям эксплуатации. Часто пункт при аккредитации получает право на техосмотр практических всех категорий автомобилей и предоставляет всю документацию и фото.
— Например, пункт подает заявку на диагностику автобусов (категория М2), когда проверка приезжает видит, что высота ворот не соответствует категории — меньше 2,5 метра. Возникает вопрос, как туда мог заехать большой автобус, — поинтересовался Сергей Ефремов.

Бывают случаи, что общая площадь помещения составляет 20 квадратных метров, а въезд только один. Как туда может заехать грузовик, как развернуться?

№ 8. Выдача диагностических карт без проведения диагностики
Сегодня в автоматическом режиме больше 65 карт за сутки Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО) пропустить не может. Когда проверяется бумажный «Журнал регистрации диагностических карт», то выясняется, что в нем указано только 10 из 60 выданных карт по базе ЕАИСТО.
— Это значит, все остальные карты либо проданы не на пункте, либо не этим оператором. У нас возникает вопрос о том, как это происходит. Идет расследование, на это время пункт работу приостанавливает, — заключил представитель РСА. — Основание для выдачи диагностической карты — это оплата за проведение техосмотра. Она не может проводиться без квитанции, а именно их чаще всего и нет. Все должно учитываться. Если вы честно и открыто работаете, значит, все это у вас должно быть.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Природное достояние: в каких заповедниках Приморского края вы бывали?
05.11.2019 — 19.11.2019
В нацпарке «Земля леопарда»
15%
8/53
В Дальневосточном морском биосферном заповеднике ДВО РАН
13%
7/53
В нацпарке «Бикин»
4%
2/53
В нацпарке «Зов тигра»
8%
4/53
Ханкайский заповедник
0%
0/53
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
4%
2/53
Бывал(а) во всех заповедниках — очень интересуюсь красотами Приморского края
8%
4/53
Не был нигде и не планирую
49%
26/53

Добавить объявление