Как новый законопроект о техосмотре автомобилей скажется на приморцах

13:14 18 апреля 2019
3037
2
alt=

Стоимость проведения техосмотра(ТО) автомашин на Дальнем Востоке выше, чем в других федеральных округах. При этом в других регионах ТО стоит 200-300 рублей, и затраты там меньше. Главная проблема  70% владельцев автотранспортных средств при покупке и оформлении полисов ОСАГО предъявляют «фальшивые», незаконно оформленные и полученные карты ТО. Такие данные привели на конференции операторов ТО Дальнего Востока, где эксперты обсудили новый законопроект об изменениях техосмотра, сообщает «Приморская газета».

— Хоть и говорят, что бизнес по техосмотру невыгодный из-за низкой стоимости, но желающих получить аккредитацию много. Этим бизнесом хотят заниматься и просто «поймать куш» среди честных пунктов техосмотра, — уточнил заместитель исполнительной директора РСА Сергей Ефремов.

По словам эксперта, в Приморье нередки случаи мошенничества, когда специалисты приезжали, проверяли пункты техосмотра: перед выдачей разрешения все было нормально, а потом через две недели пункт физически исчезал, но «работа» велась. Подобные факты — одна из причин отказов в предоставлении аттестатов аккредитации пунктов ТО в регионе.
Кроме того, среди основных нарушений, которые выявляют в ходе проверок специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА) — отсутствие документов, подтверждающих, что пункт техосмотра принадлежит именно этому предпринимателю и не соответствие технического эксперта квалификации.

Кстати
Законопроект о ТО разработан для борьбы с выдачей фальшивых диагностических карт о прохождении ТО. Первоначально в документае зафиксировали условие — снимать техосмотр на фото и видео. Но от этой идеи отказались, решено ограничиться двумя фото — начало осмотра и завершение.

За оформление фальшивых карт предлагается выносить штраф.

В Приморье только 26% машин прошли техосмотр в аккредитованных пунктах ТО, отметил председатель Ассоциации «Приморская организация технического осмотра и контроля АМТС» Юрий Фареник. В регионе зарегистрировано 1,1 млн машин, из них только 290 тыс. прошли реальный техосмотр.

Напомним, законопроект правительства о фотофиксации техосмотра автомобилей будет рассмотрен во втором чтении в начале мая в Госдуме. Согласно поправкам, требования к фотографическому изображению транспортного средства, а также к порядку и срокам его хранения будут устанавливать федеральные органы власти. Усиление ответственности за нарушение правил технического осмотра автомобиля, в частности, за поездки без диагностической карты, депутаты Госдумы одобрили во время первого чтения законопроекта в декабре 2018 года.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Александр

18 апреля 2019, 22:58
Так в Приморье мы уже это все проходили и фото фиксацию, и видеофиксацию--это же уже все было причем тогда это все было под контролем ГИБДД в каждом пункте сидел ГАИшник и именно он выдавал диагностические карты. Или нет этого не было? Может я что то пропустил?

125

19 апреля 2019, 00:54
Да отмените вы этот техосмотр для легковых автомобилей, кроме такси и наведите порядок с техническим состоянием автобусов и грузовиков

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей