Илья Астафуров: «До нас во Владивостоке мюзиклов вообще не ставили»

17:13 25 июня 2014
2876
2
alt=

Не уколоть друга, особенно если он влюблен в ту же девушку, что и ты, да еще и успешнее по жизни, невозможно, считает герой одного из самых жизнеутверждающих мюзиклов двадцатого столетия «Американская любовь» Чарли Спенсер. Оценить шутки Спенсера совсем скоро смогут и во Владивостоке. Комедийную постановку о любви и коварстве «Американская любовь» композитора Вальтера Колло впервые представят 28 июня в Приморской краевой филармонии.

В преддверии показа о репетиционном процессе и том, как рождается образ персонажа, корреспонденту «Приморской газеты» рассказал исполнитель одной из главных ролей в спектакле, артист Приморской краевой филармонии» Илья Астафуров.

– Илья, скажем прямо, Приморье мюзиклами не балуют. С чем связано, на ваш взгляд, появление постановки?

– За это надо поблагодарить нашего великолепного дирижера, Анатолия Павловича Смирнова. Постановка мюзикла «Американская любовь» – его идея, которую мы все стараемся воплотить.  Думаю, в будущем у нас будет больше подобных постановок. Можно сказать, сейчас мы забрасываем удочку, пробуем и репетируем отдельные моменты, смотрим, что из этого получится.

На моей памяти, мюзиклов во Владивостоке вообще не ставили. Или мне не доводилось в них играть. Да, были приезжие артисты, Хабаровский театр музкомедии, например, который скоро опять будет нас радовать своими постановками, но этим все и ограничивалось. У нас не развито направление мюзикла, и, я уверен, пора уже всеми силами собраться и начать продвигать этот жанр.

Приморская филармония представила зрителям музыкальную трилогию 

Мюзикл – это неисчерпаемое количество красивейшей музыки, прекрасных ролей, великого множества всего интересного. Я очень надеюсь, что задумка удастся, у нас все получится и мы начнем радовать зрителей представлениями подобного жанра.

И, мне кажется, замечательно, что мюзиклы начали ставить именно в филармонии. Сегодня, когда есть театр оперы и балета, зритель может прийти в филармонию за более легкой и свободной классикой, которую многие также любят. Я говорю о мюзиклах. Хотя и помимо этого у нас сейчас много нового готовится. Например, на прошлой неделе поставили оперетту «Летучая мышь», зал был полон, и теперь есть желание воссоздать ее в полном концертном варианте уже этой осенью.

– Мюзикл «Американская любовь» впервые будет представлен тоже в полуконцертной версии. Чего не увидят зрители?

– На самом деле они увидят почти все. Сейчас мы ходим, играем роли, носим костюмы, пользуемся реквизитом. Но в полном варианте будет больше движений, танцев, декораций. Дело в том, что жанр мюзикла многим из нас в новинку, мне и почти всем моим коллегам он не совсем известен. Каких-то моментов мы пока элементарно не знаем. В будущем будет приглашен профессиональный танцор, который покажет, как и кому двигаться. Сейчас в большинстве случаев приходится выкручиваться только собственной игрой.

Знаете, мюзикл называют легким жанром, но нельзя забывать о том, что самое легкое, на первый взгляд, часто оказывается самым сложным. Мюзикл можно сравнить с ролью третьего плана, она небольшая, но за короткое отведенное время нужно выйти и показать себя так, чтобы запомниться. Это дорогого стоит и требует большого опыта.

– Сложная ли роль досталась вам?

– Скорее интересная. Мой герой очень коварный и постоянно «подкалывает» Гарольда Вильса, насмехается над ним. Есть моменты во втором акте, подробно говорить о которых пока не хочется. Там будет сюрприз для зрителей, но основная суть в том, что я даже буду копировать эту старую бабушку, невесту Вильса. Вместе с ней мы сделаем все, чтобы у актера появилось ощущение,  что он никогда не избавится от контракта и всю жизнь ему придется провести с этой старой, дряблой дамой.

– Мюзикл довольно живой и включает множество неожиданных моментов. Были ли какие-нибудь казусы, интересные случаи во время репетиций?

 – Казусов у нас нет, но пока часто кто-нибудь из коллег забывает текст и приходится выкручиваться. Мы ведь знаем, какая фраза будет, наперед, и когда кто должен вступать. И если кто-нибудь что-то явно забывает, другой пытается произнести свою реплику таким, более вопросительным тоном. И забывший начинает ответ в таком духе «а ну да точно», и мюзикл продолжается… (смеется). Нам пока много приходится обыгрывать, импровизировать, на месте находить выход из ситуации. Но это и очень весело.

– Тяжело было вживаться в роль коварного типа?

– Все мы, когда приступаем к роли, сначала читаем ее и пытаемся осознать. Идет анализ героя, поиска понимания, каким он должен быть. В этом процессе обязательно помогают режиссер и дирижер. С их помощью и в этот раз был создан персонаж Чарли Спенсера. Дальше, когда есть основа, уже я леплю его таким, какой он есть. И каждый раз, когда выходишь на сцену, приходится переживать этот процесс лепки заново. Герой – словно живой организм, рождается на сцене и все время находится в развитии.

Если этот мюзикл будет в нашем репертуаре, если у нас будет возможность отыгрывать его снова и снова, у каждого артиста, и меня в том числе, герой будет заново рождаться и обогащаться какими-то новыми эмоциями, особенностями, что и увидит зритель.

– Что вы можете сказать о своем герое?

– Он очень деятельный, никогда не стоит на месте. Все время увиливает от вопросов Гарольда, ищет возможность уколоть его, сделать ему обидно. Ситуация в том, что они оба киноактеры, но Гарольд успешнее, его знают больше, и в любви ему очень везет. Они активно стараются насолить друг другу на протяжении всей пьесы, но так выходит, что у моего героя для этого больше возможностей.

Персонаж не может повторяться, и я снова и снова вынужден искать новые точки соприкосновения для этих уколов, чтобы не повторяться. Однако это все – кухня, те мелочи, о которых зритель и задумываться не должен. Публика видит лишь конечный результат. Я надеюсь, мы справились со своей задачей, и все то, что было создано во время репетиций, и публикой будет воспринято соответственно.

Фото предоставлено Приморской краевой филармонией.

Наталья Шолик

Комментарии

Гость

23 сентября 2017, 16:33
Мы, поклонники творчества великого тенора, Ильи Астафурова, желаем ему крепкого здоровья, счастья. Мы восхищаемся его талантом, высокой культурой, внешней красотой и творческой требовательностью к себе. Гениальный певец и прекрасный человек! Поклонимся же ему за его божественный талант!

Илья Выговский

17 августа 2019, 07:55
Мы, владивостокцы, должны быть счастливы от осознания того, что являемся современниками гения. Илья Астафуров - великий певец всех времен и народов! Слова восхищения тут излишни, - идите и наслаждайтесь пением великого тенора.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление