– Ольга Яковлевна, если можно, то кратко представьте ваше лечебно-профилактическое учреждение. – В этом году, в марте месяце, Владивостокской поликлинике №1 исполнилось 60 лет. Официальная дата основания медицинского учреждения – март 1954 года, хотя фактически поликлиника существовала еще с дореволюционных времен. В настоящее время Владивостокская поликлиника №1 – это многопрофильное лечебное учреждение с высококвалифицированными кадрами и комфортными условиями для работы персонала и пациентов. К поликлинике прикреплено население не только Фрунзенского, но и других районов города Владивостока. А также жители других районов Приморского края – более 55 тысяч человек. В состав медицинского учреждения входят центр вакцинопрофилактики, травмпункт, отделение восстановительной медицины и отделение профосмотров. Здесь трудятся 237 человек, в том числе 86 врачей, 19 из них имеют высшую квалификационную категорию. Многие из сотрудников работают здесь более 30 и 40 лет. До 2010 года укомплектованность нашей поликлиники составляла 100%. Профессиональные медицинские работники – гордость нашего учреждения. Поликлиника оснащена необходимым оборудованием. Здесь работает современный кабинет УЗИ, новое оборудование установлено в отделении функциональной и лучевой диагностики, кабинете УЗИ и клинико-биохимической лаборатории. Первый вопрос пришел от читателя Андрея Новикова. – Я приписан к другой поликлинике и часто приходится просиживать часами в очередях, чтобы попасть к нужному специалисту. А удается ли вам регулировать потоки пациентов, избегать больших очередей к специалистам? – Действительно, очереди были огромной проблемной и головной болью для нашего учреждения. Но эту проблему мы начали активно решать, и весной этого года одними из первых среди ЛПУ запустили систему электронной очереди. Главная задача программы – сокращение очередей в регистратуре. Новая услуга проста и понятна. Она включает в себя электронное табло очереди, голосовое оповещение для пациентов, электронное устройство для выдачи номера очереди в зависимости от цели посещения. Электронную очередь мы ввели для того, чтобы не было конфликтных ситуаций у окна регистратуры. Чтобы люди могли спокойно посидеть, почитать, спокойно подойти к окну и обратиться к регистратору. Потому что когда стоят десять человек в одно окно, и все одновременно говорят – работать сложно. Электронная услуга уже позволила значительно сократить время ожидания в регистратуре талонов к врачам поликлиники. Еще в вестибюле пациент самостоятельно пробивает себе номерок в регистратуру. В фойе поликлиники в комфортных условиях на удобных диванчиках он ожидает вызова к определенному окошку регистратуры. Получив талон амбулаторного приема, больной проследует сразу в кабинет врача. Медицинскую карту врачу передают регистраторы. Вся операция занимает около 15 минут. Сегодня мы активно занимаемся разработкой новой системы записи. Теперь, чтобы попасть к тому или иному врачу, можно записаться с помощью интернет-сайта медицинского учреждения, подробно указав на странице свои данные. Для того чтобы люди, записавшиеся через интернет или через инфомат, повторно не приходили и не стояли в очереди, мы просим дать о себе более полную информацию. Мы можем подготовить медкарту накануне приема, и человек просто подходит к своему времени к врачу. Вопрос от читательницы Александры. – Можно ли пройти у вас диспансеризацию и для чего она нужна? – Пройти полное медицинское обследование можно в любой поликлинике Приморского края. Все, чей возраст в этом году делится на 3, могут использовать эту возможность, тем более что проводится диспансеризация добровольно и бесплатно при предъявлении полиса ОМС. Основная цель диспансеризации – выявить на ранних стадиях хронические неинфекционные заболевания, ведущие к преждевременной инвалидности и смертности, и начать своевременно лечить их. А также выявить основные факторы риска этих заболеваний. С помощью диспансеризации, которая интенсивно проходит в Приморье, врачи могут своевременно выявить факторы риска. В рамках диспансеризации и профилактических осмотров специалисты могут провести раннюю диагностику неинфекционных заболеваний. В этом году нам была поставлена государственная задача – провести углубленный медицинский осмотр в рамках диспансеризации 5000 человек. Мы укладываемся в установленные сроки и проводим диспансеризацию приписного населения. Еще один вопрос от читателя. – В поликлинике №1 часто проводятся различные акции, направленные на выявление заболеваний. Для чего вы это делаете, есть диспансеризация? – Наша поликлиника сильна профилактическими осмотрами, это направление является одной из визитных карточек нашего учреждения. У нас хорошая лабораторная база, высококлассные специалисты – на это направление мы делаем сегодня ставку. Именно предупреждение и раннее выявления заболеваний станет залогом долголетия. Действительно, в поликлинике регулярно проводятся тематические акции. Так, например, недавно у нас прошли акции «Движение без боли», «Подари себе жизнь». Сегодня мы готовимся к акции в рамках месячника пожилого человека. В планах – создание отделения по профилактике здоровья активно работающего населения Приморского края в возрасте 30-50 лет, мы даже название придумали – «Золотая середина». Сегодня в Приморском крае отмечается поздняя обращаемость населения с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, заболеваниями мочеполовой системы, онкологическими заболеваниями, заболеваниями органов зрения, эндокринной системы. Это приводит к снижению работоспособности, повышению инвалидизации активно работающего населения. Идея проекта и заключается в увеличении количества прохождения медицинских осмотров населением в возрасте «Золотой середины», то есть 30-50 лет, с целью сохранения здоровья, повышения работоспособности и снижения инвалидизации. Ещё один вопрос прислала Нина Ивановна из Владивостока. – Как у вас ведется работа с пенсионерами? – Конечно, к гражданам преклонного возраста, инвалидам и ветеранам у нас особый подход. Так, в рамках диспансеризации населения поликлиника проводила Дни ветеранов. Мы приглашаем их индивидуально. Если в силу здоровья ветеран не может самостоятельно прийти к нам, то мы направляем домой специальную бригаду, в которую входят и узкие специалисты. Сейчас готовимся к 70-летию Победы. Планируем ряд акций и мероприятий для этой категории наших пациентов.