Минздрав РФ утвердил требования по организации и проведению внутреннего контроля качества в больницах и поликлиниках. Приказ вступил в силу и касается плановых и внеплановых проверок, сбора и анализа статистических данных и мониторинга наличия лекарственных препаратов и изделий. Об этом сообщает «Приморская газета».
Оценка качества работы и безопасности медицинских структур будет осуществлять с помощью разных видов контроля: статистических данных, ревизий, мониторинга нежелательных событий и жалоб, учет лекарств и использующегося оборудования.
Согласно приказу, плановые проверки должны проводиться не реже раза в квартал. Внеплановые проверки предусмотрены после жалоб пациентов, летальных случаев или отрицательной статистической динамики. Такая проверка должна занимать не более 10 дней.
Отметим, что пилотный проект практических рекомендаций стартовал в 2016 году и уже работает в 140 медицинских учреждениях страны. Специалисты отмечают, что приказ Минздрава не несет дополнительных мер ответственности для организаций и медицинских работников.
Напомним, в ходе летнего совещания с главными врачами губернатор Олег Кожемяко обозначил основные направления работы в сфере здравоохранения, определенные национальным проектом: снижение показателей смертности, увеличение числа прошедших диспансеризацию, обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами. Он подчеркнул, что со стороны власти сделано уже многое.
— Мы начали активно решать проблемы — закрыли кредиторку, дали лечебным учреждениям 500 миллионов рублей на оборудование. Это только первые шаги. В этом году предусмотрели 2,9 миллиарда на приобретение оборудования, в том числе передвижных медицинских комплексов, 700 миллионов рублей — на капитальный ремонт 41 лечебного учреждения. Дальше приняли законы о поддержке молодых специалистов, действующих врачей, гарантирующих различные доплаты, льготную ипотеку, компенсацию аренды жилья и услуг ЖКХ. Мы создаем условия для комфортной работы и хотим видеть усилия и с вашей стороны, а главное — результат, — заявил губернатор.