Защита прав потребителей: где хранить продукты, если гарантийный холодильник увезли в ремонт

10:08 25 марта 2019
568
0
alt=

Когда мы приобретаем бытовую технику, то в тайне надеемся, что гарантийный талон, который прилагается к покупке, нам никогда не понадобится, а новая техника будет исправно работать долгие годы. Но случается, что уже через пару месяцев, а то и дней после покупки самый надежный и современный смартфон/ноутбук/телевизор/холодильник выходит из строя. Как в таких случаях должен действовать грамотный потребитель?  Во-первых, нужно знать: если гарантийную технику увозят в ремонт, покупатель имеет право на замену. Продавец должен предоставить на период ремонта товара длительного пользования другой товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Об этом «Приморской газете» рассказали специалисты Роспотребнадзора.

Если в течение гарантийного срока потребитель обнаружил в товаре длительного пользования (холодильник, ноутбук, сотовый телефон, телевизор и др.) недостаток и для его устранения решил сдать товар на ремонт в авторизированный сервисный центр, он имеет право потребовать у продавца (уполномоченной организации) во временное пользование аналогичный товар на время полного устранения недостатков.

Согласно части 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан по требованию покупателя в трехдневный срок безвозмездно предоставить ему на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Споры между продавцом и потребителем зачастую сводятся к различному толкованию понятий «товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами», «аналогичный товар».

Действующим законодательством в области защиты прав потребителей не определены понятия «основные потребительские свойства товара», «аналогичные товары». В данном случае следует учитывать следующее. Согласно пунктами 2, 3 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товаров для компетентного выбора. Такая информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. В технической документации, предоставляемой изготовителем товара, указываются общие характеристики товара, определяющие его функциональные возможности.

Кстати
Также покупатель должен знать, что гарантийный ремонт — это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта потребитель может потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт, который покупатель производит своими силами. и пр. Но если речь идет о технически сложных товарах, то при обнаружении первого недостатка (за исключение существенного) по истечении 15 дней после покупки, технически сложный товар можно только отремонтировать (обменять, вернуть деньги нельзя). Поэтому если речь идет о простом товаре длительного пользования или о вторичном ремонте технически сложного товара, следует учитывать собственный интерес. Возможно, возврат денег или замена товара будет экономически целесообразней.

Параметры товара, определяющие его функциональные возможности и указанные в технической документации на товар, является синонимом понятия «основные потребительские свойства» товара.

Потребитель с учетом полученной информации определяет для себя, какие потребительские свойства товара для него являются основными, определяющими его выбор.

В то же время требование предоставить на период ремонта конкретный товар, идентичный ремонтируемому, выходит за рамки обязанностей продавца и может быть расценено судом как злоупотребление потребителем своим правом. Другими словами, если взамен вашего навороченного айфона вам предлагают попользоваться боле скромной моделью, возмущаться не стоит.
Также нужно знать, что требование о безвозмездном предоставлении замены на период ремонта распространяется не на все виды товаров.

Вот список исключений:

— автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прогулочные суда и плавсредства, прицепы и номерные агрегаты к ним, мебель;

— электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами:

— электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, электрогрелки, электробинты, медицинские электрорефлекторы, электропледы, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы;

— электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи:

— бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электрообогреватели;
оружие:

— основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Виктория Буркова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Отпустить нельзя неволить: нужны ли в России зоопарки и места, где животных содержат вне природы?
24.06.2019 — 08.07.2019
Зоопарки и другие зоотюрьмы нужно немедленно запретить. Животные не игрушки
23%
3/13
Зоопарк, цирк и другие подобные заведения нужны, иначе где дети смогут посмотреть на животных?
8%
1/13
Считаю, что тем животным, которые уже находятся в неволе, нужно жить в зоопарке. Новых зверей вылавливать не нужно.
8%
1/13
Если животные не могут жить в дикой природе — болеют, не умеют сами добывать пропитание или опасны для людей, их стоит содержать в неволе, в остальных случаях — пусть обитают в лесах и океанах
31%
4/13
Считаю, что животным не место в клетках или контактных зоопарках, но в сафари-парках и просторных вольерах им хорошо
31%
4/13

Добавить объявление