Пять ключевых проектов в Приморье за последние пять лет

13:18 28 февраля 2017
860
0
alt=

2012 год оказался рубежным для Приморья: пять лет назад во Владивостоке состоялся саммит АТЭС, а у региона появился новый губернатор — Владимир Миклушевский. Оба события изменили вектор развития края. Если саммит повысил общую значимость Приморья — как в масштабах страны, так и мира — то назначение нового губернатора традиционно внесло изменения в стиль управления и приоритеты развития. «Приморская газета» определила пять ключевых проектов, которые начали действовать в регионе за последние пять лет.

Территории опережающего развития

Инфографика

30 марта 2015 года вступил в силу федеральный закон о территориях опережающего развития. С этого момента в крае созданы три такие зоны: производственно-логистическая ТОР «Надеждинская», специализирующаяся на сельском хозяйстве и пищевом производстве ТОР «Михайловский» и одна из крупнейших судостроительных верфей не только в России, но и в мире — ТОР «Большой Камень».

Уже сейчас резидентами ТОР «Надеж­динская» стали 18 компаний. Общий объем инвестиций составляет более 13,2 млрд рублей. Планируется, что резиденты создадут более двух тысяч рабочих мест. Среди резидентов ТОР «Надеждинская» — «Домостроительный комбинат Приморье». Предприятие собирается создать завод по производству железобетонных изделий, которые будут использовать при строительстве домов и зданий в крае.

Аграрная ТОР «Михайловский» располагается в трех муниципальных районах: Михайловском, Спасском и Черниговском. Резидентами ТОР стали такие компании, как «Русагро-Приморье», «Мерси трейд» и «Приморский бекон», «ХорольАгроХолдинг», «Дальневосточная сельскохозяйственная компания», «Черниговский Агрохолдинг» и «Зодчий». Общая сумма инвестиций резидентов — более 40 млрд рублей. Сразу два резидента — «Мерси Трейд» и «РУСАГРО Приморье» — ведут строительство свинокомплексов. Причем приморское предприятие, «Мерси Трейд», в октябре 2016 года ввело в эксплуатацию свиноферму на 83 тыс. голов свиней.

В ТОР «Большой Камень», где строится крупнейшая в мире судоверфь «Звезда», сегодня шесть резидентов. По поручению президента РФ Владимира Путина сюда постепенно перенесут все заказы на производство танкеров, газовозов, погружных платформ для добычи нефти и газа на шельфе, обслуживающих и других видов судов.

Свободный порт Владивосток

Закон о Свободном порте Владивосток разрабатывался внутри региона. Администрация края, предприниматели и независимые эксперты приняли активное участие в его подготовке. Согласование поправок, которые защитили интересы приморского бизнеса, заняло 312 дней — так быстро работа никогда не шла.

В Приморье режим СПВ действует в 16 муниципалитетах. По данным на 6 февраля, статус резидента получила 121 компания с общим планируемым объемом инвестиций в 162 млрд рублей.

В рамках Свободного порта Владивосток будут созданы пять жилых комплексов и две гостиницы, предприятия по выращиванию, разведению и переработке аквакультуры, парк семейного отдыха, детская спортивная горнолыжная школа и другие объекты туристской инфраструктуры и многое другое.

— О развитии региона можно судить уже хотя бы по тому, что в крае появились такие проекты, как ТОР и закон о Свободном порте Владивосток, — говорит сенатор от Приморского края Людмила Талабаева. — Только в прошлом году 54 инвестора изъявили желание работать в регионе. Я вижу, что есть реальное движение по всем проектам. И важно понимать, что инвесторы идут в край благодаря уверенности в стабильности позиций главного человека региона — губернатора.

Фото Глеба Ильинского

Малая авиация

О необходимости возродить малую авиацию в Приморье новый глава региона заявил практически сразу, как только вступил в должность. Долгое время реальность воплощения этой инициативы вызывала вопросы. Но уже в 2014 году новый самолет DHС-6 Twin Otter, приобретенный специально для перевозки приморцев, вышел на линию.

Работа по возрождению малой авиации изначально велась в рамках госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2020 годы». Уже в 2016 году по инициативе губернатора края были разработаны и одобрены поправки в краевой закон. Благодаря им у региона появилось право тратить деньги на содержание посадочных площадок для малой авиации. Кстати, предложенные Владимиром Миклушевским поправки вышли с регионального уровня на федеральный уровень — в мае 2016 года их утвердила Госдума РФ.

На данный момент в крае действуют 12 маршрутов, на которых работают три самолета малой авиации. За это время пассажиропоток вырос более чем в 10 раз. Если в 2014 году воздушные суда перевезли 2 733 человека, то в 2016 — уже 30 147 человек. Приведены в порядок аэродромы в Дальнегорске, Дальнереченске, Агзу, Единке и Светлой. Сейчас в Приморье 13 посадочных площадок, будет построено еще 9. После этого малая авиация расширит географию полетов по краю.

Отметим, что внутрикраевые перелеты приморцам доступны: цена билетов даже на самых протяженных маршрутах сохраняется на уровне до 1 500 рублей в одну сторону. Билет на автобус немногим дешевле.

— Субсидирование авиаперевозок в регионе было беспрецедентным решением губернатора, аналогов которому нет в России, — говорит директор КГАУП «Пластун-Авиа» Виталий Юшин.

Фото Глеба Ильинского

Санитарная авиация

В советское время вертолеты с красным крестом на борту были постоянными гостями отдаленных территорий края. Благодаря им удавалось своевременно доставлять больных из поселков и деревень в краевой центр, в лучшие краевые клиники. В середине 90-х авиапарк пришлось распустить: денег на его содержание попросту не было.

Еще в 2013 году губернатор Владимир Миклушевский выступил с инициативой восстановления санитарной авиации. Депутаты начинание поддержали. Развитие медицинской авиации в Приморье регламентирует госпрограмма «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2013-2020 годы.

5 февраля 2016 года вертолеты с красными крестами на борту вышли в свои первые рейсы. С тех пор транспортировано более 200 тяжелобольных пациентов, из них почти 80 — это дети, тогда как в прошлом году на арендуемом вертолете было транспортировано всего 25 пациентов.

— Вертолеты с красным крестом на борту — это визитная карточка Приморского здравоохранения, — отмечает вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков. — Инициатива губернатора края, с которой он выступил несколько лет назад, прямо указывает на то, что в развитии здравоохранения Приморья наступает новый этап.

Два санитарных вертолета марки Eurocopter AS-350 B3e краевые власти приобрели в 2015 году в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса». Один санитарный вертолет базируется в Кавалерово и отвечает за пациентов северных территорий, второй находится во Владивостоке и отвечает за юг Приморья.

Общественная палата

Закон об Общественной палате Приморского края приняли 1 ноября 2013 года по инициативе губернатора. С этого момента в крае началось развитие институтов гражданского общества. Первое заседание Общественной палаты состоялось 27 февраля 2014 года. Интересно, что Приморье — один из первых регионов в России, где появился такой инструмент общественного контроля над властью.

Действующий первый состав (его полномочия истекут 15 мая 2017 года — «ПГ») состоит из 30 человек — представителей общественных организаций, ученых, ветеранов, Ассамблеи народов края.

За три года работы все разрабатываемые в Приморье законопроекты, а это более 600 документов, прошли экспертизу Общественной палаты.

— Мы (представители общественности — «ПГ») также входим в состав многих комиссий при губернаторе Приморья, — заявила председатель Совета почетных граждан Приморья Светлана Морозова. — С нами согласовывают многие законопроекты, а также советуются при принятии важных управленческих решений.

Общественная палата регулирует взаимоотношения общества и власти. В этот орган поступают жалобы, предложения и обращения граждан. Здесь же следят за тем, как устраняются проблемные вопросы. Среди достижений палаты — разрешение громкой истории со строительством торгового центра на месте сквера на Бестужева, 40, который удалось отстоять.




Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

А вы бы купили автомобиль по новым госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» ?
27.02.2019 — 09.03.2019
Я по условиям не попадаю, а так очень интересные условия
19%
29/149
Программы классные, вот собираюсь купить с их помощью машину
6%
9/149
Бессмысленные программы, невыгодные
13%
20/149
Уже купил машину по этой программе
2%
3/149
Когда узнал, что программы можно совмещать с услугой Trade-In, решил обновить машину
2%
3/149
Не знаю ни про какие программы
42%
62/149
У меня нет прав
15%
23/149

Добавить объявление