Елена Пархоменко: «На ремонт многоквартирных домов граждане ежегодно собирают порядка 2 миллиардов рублей»

16:55 16 мая 2019
747
0
alt=

Дороги, жилищно-коммунальное хозяйство, газ, жилнадзор, — каждая из этих тем является острой для Приморья, по каждой поступает большое количество запросов от жителей края. А ведь именно обращения являются лакмусом, который позволяет власти максимально оперативно определить, что волнует общество, убеждена вице-губернатор Елена Пархоменко. 12 апреля 2019 года руководитель департамента по ЖКХ и топливным ресурсам администрации Приморского края заняла должность заместителя главы региона, курирующего вопросы ЖКХ, ТЭКа, госжилнадзора, транспорта и дорожного хозяйства. Корреспондент «Приморской газеты» встретилась с вице-губернатором Еленой Пархоменко для того, чтобы узнать, когда жителям Приморья ожидать реальных изменений в каждой из ее «подконтрольных» сфер.

«Средняя температура» по больнице
Пост вице-губернатора Елена Пархоменко заняла чуть больше месяца назад: о новом назначении в администрации края СМИ сообщили 11 апреля. Вместе с назначением она получила новую зону ответственности: топливно-энергетический комплекс, госжилнадзор и дороги со всей инфрастуктурой. По словам вице-губернатора, в Приморье 6,7 тысячи километров дорог, 54% из которых не соответствуют нормативам качества. Более половины жилых домов, построенных в советский период, нуждаются в капитальном ремонте. Газ, который все еще предстоит завести в жилые дома и на промышленные объекты, ожидают в городах и поселках. Отходов производства и жизнедеятельности накопилось столько, что только переход на раздельный сбор мусора позволит очистить леса от несанкционированных свалок. Он же, по мнению специалистов, поможет открыть в Приморье новые производства по переработке стекла, металла, картона, что, в свою очередь, станет еще одним стимулом для развития экономики края.

Каждому мусору свое место
Раздельный сбор мусора, сортировка по фракциям и дальнейшая переработка отходов — реальность завтрашнего дня. В ближайшее время в крае появится региональный оператор, который должен взять вопросы обращения с отходами в свои руки. Но под контролем профильных структур администрации. Дело в том, что решение «мусорного вопроса» важно не только для экологии Приморья (а нам есть чем гордиться и что сохранять), но и для экономики всего региона. Есть предприятия, которые готовы платить за определенные виды отходов. Кому-то необходимо стекло, кому-то — картон, кому-то — металл. Главная задача регионального оператора — обеспечить необходимые для дальнейшего производства объемы.
— Вообще, вопрос цивилизованного вывоза мусора и обращения с ним — это тоже цифровая экономика, как ни странно. Ведь речь идет как о полной диспетчеризации каждой площадки и каждой тонны, когда водители специализированных машин отчитываются о каждом своем шаге, так и о том, чтобы уйти от несанкционированных свалок, — говорит Елена Пархоменко.

После начала работы регионального оператора каждый предприниматель будет обязан платить за вывоз отходов. Причем независимо от того, сдал ли бизнесмен свой мусор в общую копилку или же решил пренебречь законом и загрязнить окрестные леса или бухты.
— Мы просто убираем выгоду от нецентрализованного вывоза, — говорит Елена Пархоменко.

Кроме того, в планах сделать практику раздельного сбора мусора на уровне каждой семьи распространенной. В каждом дворе будут стоять минимум два контейнера — для твердых отходов и пищевых. Для начала это самое оптимальное количество, убеждена вице-губернатор, а уж сколько их будет в конечном счете — покажет время и количество предпринимателей, использующих разные сорта мусора для переработки. Уже сейчас в Приморье под вторичное использование идут металл и картон. Начали проявлять интерес и стекольщики. Впрочем, все компании солидарны в одном: они готовы открывать в крае новые производства, но только в том случае, если будут обеспечены необходимые объемы. А сделать это можно только при абсолютной сортировке мусора. Над этим сейчас и идет работа.

Равно как и над совершенствованием технологий захоронения, так как полностью уйти от полигонов ТБО пока невозможно.

— Сейчас совсем иные требования, которые в обязательном порядке включают в себя и очистные сооружения, и геомембрану, и гидроизоляцию. Тут очень жесткий контроль за выполнением всех нормативов экологического законодательства ведет Росприроднадзор, и санкции для нарушителей серьезны, — рассказывает Елена Пархоменко.

Сейчас  в Приморье официально работают 13 полигонов. Пока сократить их количество не получается. Но зато можно сделать их более безопасными для природы и людей. В 2019 году в муниципалитетах края планируется запустить 13 мобильных комплексов обезвреживания ТКО, начать проектирование межмуниципальных комплексов по переработке и утилизации отходов — их строительство уже запланировано на 2020-2023 годы. На эти цели из бюджета Приморья в текущем году будет выделено 400 млн рублей. Всего же в течение нескольких лет для модернизации утилизации и переработки бытовых отходов потребуется 8,5 млрд рублей.

Кстати
Новичком в сфере ЖКХ нового заместителя главы края назвать сложно. Более 10 лет Елена Пархоменко вникала в тонкости коммунальной сферы, сначала как заместитель директора департамента, а с 2017 года уже как глава подразделения.

Мой дом — моя крепость
Одна из наиболее острых тем для жителей края— программа капитального ремонта многоквартирных домов. Судить об этом можно по частоте запросов, поступающих на имя вице-губернатора и по тому, с какими обращениями люди приходят на личный прием к заместителю главы региона. Впрочем, это не удивительно. Жилой фонд одномоментно стареет: большинство зданий построено в 50-60-х годах XX века, практически без разброса во времени.
— Краевая программа капитального ремонта, которая была разработана в 2013 году, просто не может охватить все дома, которые нуждаются в обновлении. Объективно говоря, никаких бюджетных средств на эти цели просто не хватит. И вот тут нам на помощь приходит Фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Кстати говоря, ежегодно за счет взносов граждан собирается серьезная сумма — порядка 2 млрд рублей, — рассказывает новый вице-губернатор.

Как отмечает Елена Пархоменко, на эти деньги можно отремонтировать 350-400 домов. Но для того, чтобы понять, сколько сил и средств нужно вложить конкретно в каждый, составить смету, понять максимально точные сроки выполнения всех работ, необходимо предварительно провести полную инвентаризацию всего жилищного фонда.
— Конечно, хотелось бы, чтобы этот этап был уже завершен, и мы точно знали, что надо делать в каждом доме и сколько средств требуется. Однако никто подобной работой в крае не занимался. Сейчас ищем выход из этой ситуации, — отмечает Елена Пархоменко.

«С голубым огоньком»
Речь идет о программе газификации, объясняет Елена Пархоменко. Это направление включено губернатором края Олегом Кожемяко в число приоритетных. Сейчас в крае разработана дорожная карта с четкими сроками выполнения всех этапов.
— Мы решили пойти от обратного, — смеется Елена Пархоменко. — То есть ведем отсчет всех действий от той даты, когда должен быть завершен тот или иной этап. Например, если у нас уже 1 сентября в один из районов должен зайти газ, то именно под этот срок мы и планируем все переговоры.

Первые на очереди — Михайловский и Надеждинский районы, Уссурийск и Владивосток.

Ближайшая газораспределительная станция будет оборудована в поселке Заводском (пригород Артема). Оттуда трубы потянутся к Кневичам, Ясному, повороту на поселок Новый и зайдут на Де-Фриз. Заканчиваться трубопровод  будет там, где размещается инвестиционная площадка ТОР.

В ближайшей перспективе 3-5 лет — газификация Находки. Вице-губернатор уверена, что в пропускная способность проектируемой газораспределительной системы будет достаточной для снабжения города. Также в программе газификации значится Дальнереченский городской округ. Планируемый срок ввода в эксплуатацию газораспределительной станции в этом муниципалитете — 2020 год. Но это все вопросы хоть и недалекого, но будущего. А вот инвесторы Михайловского района уже ждут газ под свои проекты.

— Мы столкнулись с тем, что часть владельцев земельных участков просто отказываются от прокладки газопровода по своей земле. И это препятствие, о которое спотыкается реализация программы. Естественно, вопрос надо решать, программа является крайне важной для развития Приморья и находится на контроле на федеральном уровне, — констатирует Елена Пархоменко.

Дороги как мерило
Качество трасс, магистралей, транспортных путей — второй по популярности запрос от жителей края. Вообще, отмечает вице-губернатор, обращения граждан — это своего рода лакмусовая бумажка, и именно по ним можно составить своего рода рейтинг проблем,  волнующих приморцев. Топовые позиции  этого рейтинга удерживает качество дорог. Впрочем, здесь нет ничего удивительного. Всего в Приморье 6,7 тысячи километров краевых трасс. И 54% из них не соответствуют нормативам качества.
— Все краевые дороги находится в ведении «Примавтодора». До 2024 года общий объем финансирования только по одному проекту, направленному на совершенствование дорожной сети края, составляет более 12,5 млрд рублей. На эти средства будет отремонтировано 321,4 километра дорог регионального и местного значений, 81,4 из них — в этом году, — рассказывает Елена Пархоменко.

Речь идет о национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»,  реализация которого началась в Приморье в 2019 году. А с 2017 года в крае реализовывался приоритетный проект с похожим названием «Безопасные и качественные дороги».  За два года только во Владивостокской агломерации отремонтировано 190 километров трасс, благодаря чему снизить количество проблемных участков дорог, на которых регулярно происходили ДТП. В 2019 году благодаря проекту отремонтируют еще 81 километр, потратив 1,8 млрд рублей.

Строятся дороги и вне проектов. Километр за километром  готовится трасса на стратегически важном направлении: Артем — Находка — порт Восточный. На эти цели из бюджета будет выделено 1,6 млрд рублей, на которые получится проложить 70 км пути. В 2020 году на эту магистраль будет выделено 400 млн рублей. Сейчас работы по разработке проектно-сметной документации по новым участкам вышли на финальную стадию.
— Другое важное направление по приведению в порядок дорожной сети Приморья — это ремонт мостов, — напомнила вице-губернатор. — Всего их в крае насчитывается 1 611, 266 из которых являются аварийными. В 2019 году по 29 мостам будет разработана проектно-сметная документация, по 23 идет обоснование инвестиций по уже готовым проектам. По плану работы начнутся уже в этом году. Как ожидается, в теплый сезон рабочие зайдут на переходы через реки Осиновка, Лобога, Артемовка и Мельгуновка. А вот мосты в Крыловке, Кроуновке и Литовке уже совсем скоро будут сданы в эксплуатацию.

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
10.06.2019 — 24.06.2019
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
79%
15/19
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
16%
3/19
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
5%
1/19
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
0%
0/19

Добавить объявление