Внедрение чартерных скоростных рейсов и морского такси обсудили на Морском салоне в Приморье

18:02 27 июля 2018
983
0
alt=

Современное скоростное судостроение требует переосмысления своей роли в развитии целой отрасли, которая может стать системообразующей в Приморье. Кроме того эта сфера может повлиять на экономический рывок водного сообщения на грузовых и пассажирских маршрутах регионального и международных уровней. К такому выводу пришли участники сессии на Морском салоне, деловая программа которого стартовала сегодня, 27 июля, на площадке ДВФУ, сообщает «Приморская газета». 

Отечественное скоростное судостроение имеет большой потенциал уникальных компетенций, который до сегодняшнего дня остается нереализованным. Около 90% скоростного пассажирского флота страны морально и физически устарела. Жители Владивостока и Славянки еще помнят, как эти два города связывал маршрут, выполняемый судном на подводных крыльях «Комета». Затем вдруг рейсы внезапно прекратились.

— Дело в том, что на Дальний Восток поставлялся флот, который был спроектирован для Балтики, Черного моря и других водоемов, но никак не для Тихого океана (за исключением паромов, ходящих на Сахалин), — отметил в своем выступлении заместитель директора по научной работе ООО «ДНИИМФ-Восточный» Михаил Холоша. — Исчезновение очень популярной в народе «Кометы» было обусловлено тем, что в Приморье не было для нее специализированной ремонтной базы. 

Подобных баз в крае нет до сих пор, поэтому использование скоростных судов для регулярных рейсов будет попросту неэффективным. И это заставляет задуматься, ведь отечественное судостроение готово поставить на Дальний Восток целую линейку скоростных судов для решения различных задач, включая морскую перевозку пассажиров.

— Прежде чем запускать эти суда, нужно провести научные и статистические исследования, — подчеркнул Михаил Холоша. — Нужно изучить пассажиропотоки, чтобы определить, кто будет пользоваться морскими перевозками. Какая часть будущих пассажиров перемещается из городов на пляжи на один день, чтобы отдохнуть и искупаться? Сколько приезжает с этой же целью туристов из других регионов, но уже задерживающихся на неделю и даже на месяц? Что интересует иностранных туристов? Отсутствие ответов на эти и другие вопросы привело к тому, что за период с 2000-го по 2016 годы количество пассажирских перевозок упало на порядок. 

Замдиректора «ДНИИМФ-Восточный» отметил, что к падению пассажиропотока привел целый ряд причин, начиная от поголовной автомобилизации населения и улучшения работы общественного транспорта, до строительства мостов во Владивостоке.  

— Эксплуатация скоростных судов будет эффективной лишь при системном подходе. Можно выполнять не только линейные рейсы по расписанию, но и работать в режиме такси и осуществлять чартерные перевозки по заказу туристических компаний. Но надо понимать, что суда — это часть морской инфраструктуры, включающей в себя причальные сооружения, ремонтные базы и сервис. Но все это должно сочетаться с сухопутной инфраструктурой, ради которой пассажир придет на причал, сядет на судно и поплывет. 

Напомним, Международный дальневосточный морской салон проводится в Приморье впервые по инициативе главы региона Андрея Тарасенко. В нем принимают участие более тысячи гостей из 11 стран. Деловая программа форума пройдет 27 и 28 июля. Организатор мероприятия — Министерство промышленности и торговли РФ.

В преддверии Международного дальневосточного морского салона «Приморская газета» подготовила специальный выпуск о развитии судостроительной отрасли региона — «Строим новый флот». Найти спецвыпуск можно на стойках в здании администрации Приморского края, в аэропорту Владивостока, на рейсах авиакомпании «Аврора» и, конечно, на самом Морском салоне.
 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление