Добровольный эксперимент по маркировке велосипедов начался 13 сентября. Этикетку с кодом в виде Data Matrix будут наносить на двухколесные и трехколесные велосипеды, рамы и велосипеды с двигателем. По замыслу, этот механизм должен способствовать повышению прозрачности рынка, сообщает «Приморская газета».
Эксперимент по маркировке продлится до 30 июня 2020 года. Отечественные производители надеются таким образом избавиться от «серого» товара на рынке.
― На конкурентном российском рынке велосипедов больше половины продукции поставляется из Китая. При этом недобросовестные импортеры в разы занижают таможенную стоимость товара, уплачивают мизерный таможенный сбор и снижают НДС, ― заявил «Российской газете» президент Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов.
Этикетка с уникальным кодом будет содержать всю информацию о товаре. Данные, которые будет хранить Центр развития перспективных технологий, можно будет считать через специальное приложение на смартфоне. Информация будет сравниваться на разных этапах его движения от производителя к потребителю.
Маркировка охватит не только российский товар, но и импортируемый, появится возможность полностью прослеживать путь конкретного велосипеда от производства через точку пересечения границы вплоть до магазина. В итоге конкуренция на рынке будет более справедливой.
После введения маркировки цены на велосипеды не только не возрастут, а даже могут снизиться, обещают отечественные производители. Но приморские эксперты не настолько оптимистичны.
― Издержки на производство маркировки, думаю, возложат на нас, велолюбителей. У нас на рынке все велосипеды из Китая. В Приморье русские производители, как и автопром, не пользуются популярностью, ― рассказал владелец велостудии Upland Максим Пестов. ― В Китае и Индии собираются 90% всех велосипедов мира. Даже у известного японского бренда Shimano велосипеды и комплектующие к ним производятся в Китае из-за дешевой рабочей силы. В то же время, надеюсь, что маркировка поможет бороться с китайскими подделками, которые копируют и переиначивают названия крупных в мире производителей велосипедов по аналогии с брендами одежды.
Напомним, сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной становится маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а к 2024 году основная масса потребительских товаров должна будет маркироваться в единой системе. Кстати, как организовать процесс маркировки и избежать непредвиденных расходов, предпринимателям Приморского края расскажут на очередном заседании рабочей группы по направлению «Контрольно-надзорная деятельность» 25 сентября.