Эксперимент по маркировке велосипедов стартовал в России

16:07 18 сентября 2019
1068
0
alt=

Добровольный эксперимент по маркировке велосипедов начался 13 сентября. Этикетку с кодом в виде Data Matrix будут наносить на двухколесные и трехколесные велосипеды, рамы и велосипеды с двигателем. По замыслу, этот механизм должен способствовать повышению прозрачности рынка, сообщает «Приморская газета».

Эксперимент по маркировке продлится до 30 июня 2020 года. Отечественные производители надеются таким образом избавиться от «серого» товара на рынке.
― На конкурентном российском рынке велосипедов больше половины продукции поставляется из Китая. При этом недобросовестные импортеры в разы занижают таможенную стоимость товара, уплачивают мизерный таможенный сбор и снижают НДС, ― заявил «Российской газете» президент Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов.

Этикетка с уникальным кодом будет содержать всю информацию о товаре. Данные, которые будет хранить Центр развития перспективных технологий, можно будет считать через специальное приложение на смартфоне. Информация будет сравниваться на разных этапах его движения от производителя к потребителю.
Маркировка охватит не только российский товар, но и импортируемый, появится возможность полностью прослеживать путь конкретного велосипеда от производства через точку пересечения границы вплоть до магазина. В итоге конкуренция на рынке будет более справедливой.

После введения маркировки цены на велосипеды не только не возрастут, а даже могут снизиться, обещают отечественные производители. Но приморские эксперты не настолько оптимистичны.

― Издержки на производство маркировки, думаю, возложат на нас, велолюбителей. У нас на рынке все велосипеды из Китая. В Приморье русские производители, как и автопром, не пользуются популярностью, ― рассказал владелец велостудии Upland Максим Пестов. ― В Китае и Индии собираются 90% всех велосипедов мира. Даже у известного японского бренда Shimano велосипеды и комплектующие к ним производятся в Китае из-за дешевой рабочей силы. В то же время, надеюсь, что маркировка поможет бороться с китайскими подделками, которые копируют и переиначивают названия крупных в мире производителей велосипедов по аналогии с брендами одежды.

Напомним, сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной становится маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а к 2024 году основная масса потребительских товаров должна будет маркироваться в единой системе. Кстати, как организовать процесс маркировки и избежать непредвиденных расходов, предпринимателям Приморского края расскажут на очередном заседании рабочей группы по направлению «Контрольно-надзорная деятельность» 25 сентября.

Виталий Петров

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление