С приморских памятников культуры снимут наружную рекламу

10.03.2015
67

В Приморье запретят размещать рекламу на исторических объектах архитектуры. Такой порядок устанавливает закон, который одобрил Совет Федерации. С принятием нового механизма около 500 объектов культурного наследия во Владивостоке постепенно вернутся к своему первоначальному облику. Эксперты уверены: преобразившийся исторический центр города привлечет внимание туристов.

Красочные вывески с манящими фразами скоро перестанут «уродовать» внешний облик памятников истории и архитектуры. Закон о запрете рекламных конструкций на таких зданиях утвердил накануне Совет Федерации. Далее документ отправили на подпись президенту.

Как только закон вступит в силу, размещать рекламные конструкции любых форм, цветов и размеров будет запрещено на строениях, внесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Кроме того, краевые власти могут включить в этот список и территории достопримечательных мест, если сочтут нужным. Необходимые требования должны быть включены в правила землепользования и застройки.

Законом предусмотрены и исключения. Так, запрет не коснется рекламы культурно-просветительских мероприятий и массовых зрелищ. Таким образом, афиши со стен театров и музеев никуда не пропадут. Также закон позволяет рассказывать на рекламной вывеске о спонсорах мероприятия, однако размер такой надписи не должен занимать более 10% рекламной площади.

Переходить к новому порядку будут постепенно. Выданные разрешения на размещение рекламы будут действовать до конца срока, предусмотренного договором.

Запрет на размещение рекламных баннеров на памятниках архитектуры был бы наиболее актуален в краевой столице Приморья, где, по подсчетам экспертов, находится около 500 таких объектов, включая практически все здания вдоль Светланской улицы, в том числе «Зеленые кирпичики» и «Владивостокский ГУМ».

Эксперты подчеркивают: реклама искажает городской ландшафт до неузнаваемости. Несуразные и неуместные конструкции просто скрывают часть здания, превращая его в постамент для логотипов.

 – Каждый объект культурного наследия имеет определенную структуру и выразительность,  – считает заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства ДВФУ Валерий Моор. – Однако реклама в нашей стране пользуется методами излишне агрессивными: средства дизайна, цветового решения созданы так, чтобы привлекать к себе внимание. Поэтому если часть здания закрывает баннер, мы уже не можем воспринимать здание так, как его задумывал архитектор.

Реклама не только уродует, но и наносит реальный физический ущерб памятникам, добавляют эксперты. Громоздкие железные конструкции повреждают здание, вследствие чего вода проникает внутрь, разрушая его.

– Зачастую объемные рекламные конструкции «врезаются» в фасад, крышу здания. Это значит, что у основания креплений вода может проникать в здание, следовательно, даже физическая сохранность памятника находится под угрозой, – рассказала «Приморской газете» начальник отдела реставрации Дальневосточного филиала ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» Анна Мялк.

Игроки рынка наружной рекламы края, опрошенные «Приморской газетой», сошлись во мнении, что новый порядок не принесет сфере значительных убытков.

– В исторической части города не так много рекламных конструкций, – рассказала «Приморской газете» коммерческий директор рекламного агентства «Eddison» Ольга Григорьева. – Если рекламные компании и ощутят снижение доходов, то незначительное.

Впрочем, по мнению экономистов, не стоит ставить под угрозу целый сегмент рекламной деятельности. Достаточно лишь установить границы, за которые не стоило бы переходить владельцам рекламных конструкций на фасадах памятников, настаивают специалисты.

– Поскольку в данной области сталкиваются интересы как градозащитников, так и бизнес-среды, необходимо прийти к единому рекламному решению, – утверждает директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин. – Если мы установим границы, за пределы которых рекламные агентства не будут иметь права выходить, мы сможем гармонизировать городскую среду без особых жертв.

Вместе с тем, продолжают эксперты, «новый механизм позволит вернуть Владивостоку его шарм старины, первоначальный облик, привлекательность, эстетичность». Так, по словам директора Приморского государственного музея имени В.К. Арсеньева Виктора Шалая, когда исторический центр города преобразится, это привлечет внимание туристов из множества стран, отчего предприниматели, несомненно, получат прибыль.

Популярное