Аэропорт Владивостока может стать ключевым российским хабом в АТР

26.02.2015
107

Новым владельцем аэропорта Владивостока стал консорциум Российского фонда прямых инвестиций, Changi Airports International и группы компаний «Базовый элемент». Их предложение было признано лучшим по техническим, юридическим и финансовым аспектам сделки, пишут «Ведомости» и «Газета.ru». Сообщается, что на конкурсе проданы 100% ЗАО «Терминал Владивосток» и 52,16% ОАО «Международный аэропорт Владивосток». Сумма, которую предполагается вложить, составляет 6 млрд рублей. Консорциум рассчитывает на активное развитие аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока России с привлечением ведущих азиатских перевозчиков. – Аэропорт Владивостока имеет потенциал для того, чтобы стать ключевым российским хабом транспортно-логистической сети Азиатско-Тихоокеанского региона, – подчеркнул генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев. – Всего в часе-двух лета от Владивостока проживает население численностью более 400 миллионов человек. Наличие в регионе подобных транспортных узлов будет способствовать развитию экономики на всех уровнях. Все условия для создания такого хаба созданы – помимо нового терминала во владивостокском аэропорту проведена масштабная модернизация аэродрома, которая позволила ему принимать все типы воздушных судов. Более того, в 2012 году к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока был введен режим открытого неба – теперь сюда может летать любая авиакомпания. Подобными льготными условиями помимо аэропорта Владивостока могут похвастаться только аэропорты Сочи и Калининграда. Для управления аэропортом будет сформирована команда, состоящая из специалистов аэропорта Владивосток, специалистов Changi, имеющих мировой опыт управления аэропортами, а также специалистов аэропортового холдинга «Базэл Аэро». – Вместе с партнерами по консорциуму мы сможем добиться не менее впечатляющих результатов по управлению аэропортом Владивостока, обеспечив высокоэффективный и высокотехнологичный менеджмент, безопасность, комфорт для пассажиров и качество обслуживания воздушных судов в соответствии с лучшими мировыми стандартами, – отметила гендиректор «Базэла» Гульжан Молдажанова. В будущем консорциум планирует открытие регулярных перевозок более чем по 15 направлениям, в том числе в Индию, Китай, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Сингапур. Участие Changi как известного оператора позволит ускорить привлечение новых перевозчиков. Уже сейчас из иностранных авиакомпаний в аэропорту работают южнокорейские Korean Air и Asiana Airlines, китайская China Southern Airlines и северокорейская Air Koryo. Кроме того, консорциум рассчитывает на рост грузовых перевозок, а в перспективе – создание на территории аэропорта транспортно-логистических центров. Стратегия развития аэропорта предполагает расширение терминала по мере роста пассажиропотока. Сейчас пассажиропоток аэропорта Владивосток составляет около 1,7 млн пассажиров в год. – Мы видим долгосрочный потенциал нашей инвестиции и намерены сотрудничать со всеми партнерами для превращения аэропорта в важный авиационный узел региона, – подчеркнул гендиректор Changi Лианг Сонг Лим. Напомним, губернатор края Владимир Миклушевский обозначил задачу увеличить туристический поток в регион в ближайшие годы. – Сегодня в Приморье создана новая транспортная инфраструктура – построен аэропорт с взлетно-посадочной полосой, современные транспортные развязки и мосты. Теперь наша задача – развивать и реализовывать новые проекты, ведь географическое положение Приморья предполагает активное развитие логистической отрасли, – отметил Владимир Миклушевский. Сегодня аэропорт Владивостока входит в десятку аэропортов, прибытие через которые позволяет находиться в России без визы 72 часа. На данный момент в Госдуме России в первом чтении рассмотрен законопроект, который разрешит иностранным туристам, транзитом прибывающим в Россию на воздушных судах, безвизовые въезд и пребывание на территории страны в течение 72 часов.

Популярное