Экспертов-техников, работающих на пунктах техосмотра (ТО) могут дисквалифицировать за оформление диагностической карты без реального проведения техосмотра автомобиля. Такие поправки в КоАП поддержали депутаты Госдумы в третьем чтении. При этом водитель за отсутствие диагностической карты будет оштрафован на 2000 рублей. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на документ.
В КоАП введут новые штрафы, связанные с процедурой прохождения техосмотра. Они коснутся как операторов техосмотра, так и водителей, решивших сэкономить время или деньги. При этом, если автовладельцы за сутки не получат диагностическую карту, то могут получить штраф еще раз. Первоначально было предложение увеличить этот «коридор» с 24 часов до пяти суток, но потом решили ограничиться более коротким временным интервалом.
Как считает председатель правления краевого общества автовладельцев Приморья Алексей Дрюченко, принятие закона в третьем чтении говорит о том, что даннная будет точно будет применяться. У водителей края достаточно времени для того чтобы привести свою машину в должное состояние и найти пункты ТО, где можно реально пройти диагностику машины.
— На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) нужно посмотреть список аккредитованных операторов и подготовить машину к ТО, — сказал корреспонденту «Приморской газеты» Алексей Дрюченко. — Стоимость прохождения реального техосмотра не дороже той суммы, что люди платят за фиктивный ТО — около 1000 рублей. С учетом развития системы видеофиксации нарушений, данная стримость услуги ТО, гораздо меньше, тех потерь которые может понести автовладелец.
Кроме того, есть правила дорожного движения (ПДД), в котором есть положения по допуску автомобилей для выезда на дороги. Так, никто не освобождает водителя от контроля за техническим состоянием машины и соответствовием ПДД, уточнил эксперт.
Штраф установят за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) сведений о проведении технического осмотра, в отношении автомобиля, которому не делали диагностику. Размер административной ответственности для граждан — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Алексей Дрюченко также отметил, что проходить ТО в официальных точках следует потому что у водителя будет подтверждение что его машина действительно прошла диагностику. Если в базу внесутся сведения не корректно то придется доказать что машина проходила техосмотр. В случаях покупки диагностической карты сведения в базу вносятся человек оформляет договор страхования, а после этого информация из базы удаляется — такие случаи происходили давольно часто.
Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. Также поправками в УК вводится ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора. Законы вступят в силу по истечении одного года после официального опубликования.
Напомним, что 6 июня президент России Владимир Путин утвердил поправки в порядок организации и проведения техосмотра автомобилей. Документ вступает в силу с 8 июня 2020 года. С этой даты машину будут фотографировать при въезде и выезде с пункта техосмотра. Также бумажные диагностические карты заменят на электронные.
В реестре РСА по данным на 11 июля зарегистрировано 70 операторов техосмотра в Приморье. Из них в графе «местонахождение» лишь 47 операторов указали конкретный населенный пункт, остальные — «Приморский край». При этом 24 из них находятся во Владивостоке, остальные — в 15 муниципальных образованиях края.