Электричка в аэропорт продолжит работу

11.02.2015
66

Жители и гости Приморья не потеряют возможность быстро и с комфортом добираться из аэропорта  в краевую столицу и обратно. Компанию «Аэроэкспресс», покидающую регион, сменит местный перевозчик – ОАО «Экспресс Приморья». Для пассажиров почти ничего не изменится: на направлении будут работать те же поезда, что и раньше, количество рейсов не сократится. Электричка – один из самых надежных видов транспорта, поэтому такие перевозки должны быть доступны для людей, считают власти.

С 1 марта «Экспресс Приморья» начнёт перевозки пассажиров по маршруту, на котором работала компания «Аэроэкспресс». Речь идёт о направлении Владивосток – аэропорт Кневичи с промежуточными остановками на Второй Речке, Угольной и в Артёме. После того, как стало известно об уходе из региона федерального оператора, местные власти настояли на сохранении маршрута.

– Электричка – это тот вид транспорта, который никогда не заменит автобус. Моя позиция остается неизменной: сокращать количество пригородных поездов нельзя, – заявил губернатор Владимир Миклушевский.

Для рядовых потребителей после «смены власти» почти ничего не изменится. Работать на маршруте будут все те же красные поезда, оборудованные для комфортного 48-минутного путешествия. Всего курсировать между аэропортом и ж/д вокзалом будут пять пар поездов. Три из них по времени «привяжут» к авиарейсам из Москвы и два, как самые востребованные среди пассажиров, будут предназначены для перевозки приморцев в часы-пик на работу из Артёма во Владивосток, и обратно. Максимальная стоимость проезда между промежуточными станциями составит 80 рублей, цена путешествия от аэропорта до железнодорожного вокзала пока не известна.

Причиной ухода «Аэроэкспресса» из Приморского края стала общая нерентабельность перевозок. Согласно официальной информации, опубликованной на сайте компании, её убытки по Владивостоку только за 2014 год составили около 130 млн руб.

Напомним, интермодальное сообщение в Приморье было запущено в июле 2012 года. Во многом это был имиджевый ход в преддверии саммита АТЭС-2012, впоследствии перевозчики рассчитывали зарабатывать на обслуживании пассажиров, прибывающих в регион через аэропорт Владивосток.Однако через пару лет работы маршрута стало очевидно, что наибольшую популярность направление заслужило не среди авиапутешественников, как надеялись перевозчики, а среди жителей Артёма, работающих в краевой столице. Кроме того, сократился пассажиропоток из аэропорта: в 2014 году терминал обслужил на 60 тысяч пассажиров меньше, чем в предыдущем.

На других направлениях, обслуживаемых «Аэроэкспрессом», плотность пассажиропотока значительно выше. Например,  Домодедово и Шереметьево обслуживают более 30 млн пассажиров в год, а Внуково – около 10 млн.

 – Это, конечно, бизнес. Однако в данном случае без всяких расчётов было видно, что должной загрузки у этого маршрута не будет, – считает директор института  международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин. – Несколько лет назад в Приморье проходил опрос: на каком транспорте люди из аэропорта доезжают до Владивостока? Тогда 70% опрошенных заявили, что за ними приезжают родственники на машинах. Плюс к этому в Приморье низкий авиапоток: из Москвы всего три рейса в сутки.

Впрочем, варианты у перевозчика были. «Аэроэкспресс» мог претендовать на получение субсидии из краевого бюджета. Для этого необходимо было подать документы в ФАС на включение в реестр естественных монополий. Тогда организация имела бы возможность после согласования с департаментом по тарифам Приморского края установить свой тариф на перевозки. Выпадающие доходы были бы компенсированы из краевого бюджета. Судя по тому, что в 2014 году никаких действий компания не приняла, это предложение, видимо, показалось «Аэроэкспрессу» неинтересным и цепляться за приморский рынок он не планировал.

При этом даже существующий тариф на перевозки по маршрутам «Аэроэкспресса» специалистам кажется завышенным.

– Мы во многом не сошлись с «Аэроэкспрессом» по поводу стоимости перевозок, – рассказал «Приморской газете» председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Приморского края Галуст Ахоян. – По сравнению с себестоимостью автомобильных перевозок, железнодорожные обходятся дороже в пять раз. Так быть не должно, мы не можем допустить слишком больших расходов из краевого бюджета. Как будут строиться отношения с «Экспрессом Приморья», я пока сказать не могу, но мы точно будем работать над оптимизацией расходов.

Популярное