У особой экономической зоны Владивостока появился управленец

02.06.2015
115

Минэкономразвития подписало соглашение об управлении особой экономической зоной (ОЭЗ) во Владивостоке. Эти функции возложены на компанию «Владивосток Индастриал Сервис» («Владис»), созданное при автосборочном производстве «Соллерс – Дальний Восток». Документ подписали замминистра Александр Цыбульский и генеральный директор «Владис» Александр Корнейчук. Сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «РГ».

Цель проекта – создание кластера высокотехнологичных, конкурентоспособных на международном уровне производств в сфере автомобильной промышленности и машиностроения.

Напомним, документ, дающий старт проекту, подписан председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым 18 августа 2014 года. До 1 февраля 2016 года компания должна представить на утверждение в Минэкономразвития проект планировки территории ОЭЗ, перечень инженерной, транспортной и иной необходимой инфраструктуры, расчет средств для ее создания, а также прогнозно-плановые показатели деятельности резидентов (объемы инвестиций, производимых на территории ОЭЗ товаров и услуг, количество создаваемых рабочих мест и т.д.). В соглашении определены как права и обязанности сторон, порядок создания, содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ, так и меры по осуществлению контроля за деятельностью управляющей компании. Так, если утвержденные сроки сдачи объектов инфраструктуры будут сдвинуты более чем на год, у министерства есть право расторгнуть соглашение.

Отметим, ранее инвесторы ОЭЗ ( «Соллерс», «Соллерс – Дальний Восток», «Пасифик Лоджистик» и «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус») заверили о готовности вложить в особую зону собственные средства: за весь период реализации проекта сумма составит около 10 млрд руб. Как сообщили в краевой администрации, объем вложений из федерального бюджета составит более 5 млрд руб., в краевом бюджете на эти цели предусмотрено 300 млн руб. Деньги пойдут на строительство подъездных дорог, энерго- и водоснабжения, канализации. На территории ОЭЗ предстоит создать цеха, в которых на условиях аренды будут размещаться производства двигателей и автокомпонентов. По расчетам, на предприятиях будет создано две тысячи новых рабочих мест.

– Задачу создания ОЭЗ трудно переоценить: мы от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полному циклу, – отметил губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

В дальнейшем территория ОЭЗ будет расширена для размещения новых производств в сфере электроники, полимерных изделий (для экспорта на рынок стран АТР), компонентной базы для судостроения и судоремонта. По прогнозам, к 2022 году «Соллерс – Дальний Восток» сможет увеличить объем сборки автомобилей на 25%, обеспечить не менее чем 30-процентную локализацию производства автокомпонентов, организовать производство свыше 50 тыс. двигателей в год, в том числе для экспорта на автозаводы в странах АТР. Будет также создан современный логистический комплекс грузооборотом до 250 тыс. контейнеров в год.

Отметим, в 2014 году «Соллерс – Дальний Восток» собрал почти 20 тыс. кроссоверов SsangYong Action и Kyron, а за первые два месяца 2015 года всего 199 автомобилей. С января из-за падения курса рубля и резкого сокращения объемов продаж авто в России южнокорейский партнер прекратил поставки машинокомплектов.

Популярное