Вопрос обеспечения железнодорожной инфраструктурой площадок, где планируется размещение территорий опережающего развития, стал темой совещания под руководством первого вице-губернатора Приморья Александра Костенко.
По словам первого вице-губернатора, Министерством по развитию Дальнего Востока РФ определены пять первоочередных площадок, где разместятся территории опережающего развития. Все они, за исключением острова Русский, нуждаются в железнодорожной инфраструктуре.
«Проектирование и реализация транспортных и энергических инфраструктурных проектов – длительный процесс, поэтому важно заранее согласовывать проекты со всеми заинтересованными странами», – считает Александр Костенко.
Как доложил управляющий партнер ООО «Инком ДВ» Михаил Робканов – ключевой инвестор площадки «Надеждинская» – компания уже приступила к созданию железнодорожной инфраструктуры, необходимой для создания сухого порта.
«Нами уже получены технические условия на восстановление железной дороги, которая идет на Тавричанку – она полностью разрушена. К сентябрю планируем ее восстановить и заняться ответвлением к логистическому центру. Для этого нам нужно построить порядка 5 километров железной дороги», – доложил Михаил Робканов.
Также он сообщил, что работы планируют завершить в ближайшие полтора года, проектирование работ будет регулярно согласовываться с железной дорогой.
Отметим, вокруг центра планируется разместить более 200 промышленных предприятий, и сухой порт станет удобной транзитной площадкой, через который будет проходить груз.
При этом он отметил, что порт будет рассчитан не на массовые грузы.
«Уголь и нефтепродукты необходимо вести напрямую в порты. Сегодня портовые терминалы забиты в пять ярусов. Чтобы достать нижний, приходится убирать четыре верхних, для этого и необходим центр сортировки», – отметил Михаил Робканов.
По его мнению, согласованный с железной дорогой объем груза позволит в ближайшие 5-6 лет справиться с потоком. При этом есть возможность расширения станции.
По информации главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного, развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2017 года включает ряд мероприятий в границах Дальневосточной железной дороги.
Первоочередные мероприятия предусматривают инвестиции в размере 562 миллиарда рублей, в том числе на Приморский край придется 33,9 миллиарда рублей.
Александр Костенко отметил, что проект сухого порта перспективный и он получил положительную оценку полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева во время недавнего визита в Приморье.
«Контейнерная логистика – перспективное направление для экономики края. По готовности это одна из самых перспективных территорий, которая получила одобрение Юрия Трутнева», – отметил первый вице-губернатор Приморья.
Поддержал его директор Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Ярослав Семенихин.
«Высоко оцениваем проект, нас поддерживают и иностранные коллеги, которые называют проект правильным и перспективным», – сказал Ярослав Семенихин.
При этом глава Приморья Владимир Миклушевский считает, что развитие промышленности в Надеждинском районе обеспечит жителей района комфортным жильем и достойными рабочими местами.
«Неподалеку находятся земли Министерства обороны, которые будут переданы под индивидуальное строительство многодетным семьям Приморья. Люди комфортно будут здесь жить и будут обеспечены работой», – подчеркнул Владимир Миклушевский.
Напомним, в список ТОРов, планируемых к размещению в Приморье, вошли Надеждинская и Михайловская площадки, порт Зарубино, остров Русский, проект ВНХК в Партизанском районе.