Сухой порт станет удобной транзитной площадкой для промышленных предприятий Надеждинского района

02.07.2014
21

Вопрос обеспечения железнодорожной инфраструктурой площадок, где планируется размещение территорий опережающего развития, стал темой совещания под руководством первого вице-губернатора Приморья Александра Костенко.

По словам первого вице-губернатора, Министерством по развитию Дальнего Востока РФ определены пять первоочередных площадок, где разместятся территории опережающего развития. Все они, за исключением острова Русский, нуждаются в железнодорожной инфраструктуре.

«Проектирование и реализация транспортных и энергических инфраструктурных проектов – длительный процесс, поэтому важно заранее согласовывать проекты со всеми заинтересованными странами», – считает Александр Костенко. 

Как доложил управляющий партнер ООО «Инком ДВ» Михаил Робканов – ключевой инвестор площадки «Надеждинская» – компания уже приступила к созданию железнодорожной инфраструктуры, необходимой для создания сухого порта.

«Нами уже получены технические условия на восстановление железной дороги, которая идет на Тавричанку – она полностью разрушена. К сентябрю планируем ее восстановить и заняться ответвлением к логистическому центру. Для этого нам нужно построить порядка 5 километров железной дороги», – доложил Михаил Робканов.

Также он сообщил, что работы планируют завершить в ближайшие полтора года, проектирование работ будет регулярно согласовываться с железной дорогой.

Отметим, вокруг центра планируется разместить более 200 промышленных предприятий, и сухой порт станет удобной транзитной площадкой, через который будет проходить груз.

При этом он отметил, что порт будет рассчитан не на массовые грузы.

«Уголь и нефтепродукты необходимо вести напрямую в порты. Сегодня портовые терминалы забиты в пять ярусов. Чтобы достать нижний, приходится убирать четыре верхних, для этого и необходим центр сортировки», – отметил Михаил Робканов.

По его мнению, согласованный с железной дорогой объем груза позволит в ближайшие 5-6 лет справиться с потоком. При этом есть возможность расширения станции.

По информации главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного, развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2017 года включает ряд мероприятий в границах Дальневосточной железной дороги.

Первоочередные мероприятия предусматривают инвестиции в размере 562 миллиарда рублей,  в том числе на Приморский край придется 33,9 миллиарда рублей.

Александр Костенко отметил, что проект сухого порта перспективный и он получил положительную оценку полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева во время недавнего визита в Приморье.

«Контейнерная логистика – перспективное направление для экономики края. По готовности это одна из самых перспективных территорий, которая получила одобрение Юрия Трутнева», – отметил первый вице-губернатор Приморья.

Поддержал его директор Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Ярослав Семенихин.

«Высоко оцениваем проект, нас поддерживают и иностранные коллеги, которые называют проект правильным и перспективным», – сказал Ярослав Семенихин.

При этом глава Приморья Владимир Миклушевский считает, что развитие промышленности в Надеждинском районе обеспечит жителей района комфортным жильем и достойными рабочими местами.

 «Неподалеку находятся земли Министерства обороны, которые будут переданы под индивидуальное строительство многодетным семьям Приморья. Люди комфортно будут здесь жить и будут обеспечены работой», – подчеркнул Владимир Миклушевский.

Напомним, в список ТОРов, планируемых к размещению в Приморье, вошли Надеждинская и Михайловская площадки, порт Зарубино, остров Русский, проект ВНХК в Партизанском районе.

Популярное