Новый порядок ведения учета продаж алкогольной продукции может привести к массовому закрытию мелких торговых точек, говорится в заключении Минэкономразвития. На оборудование магазинов для составления отчетности, по оценкам министерства, понадобится от 130 до 190 тыс. рублей. Об этом сообщает «Приморская газета».
Приказом Росалкогольрегулирования с 13 декабря 2014 года предприятия, осуществляющие розничную продажу алкоголя, обязаны будут вести журнал учета реализованного спиртного. Отныне бизнесмен обязан отчитаться за каждую проданную или разбитую тару. Это коснется также пива, пивных напитков и более крепкого алкоголя. Заполнять документ также будут вынуждены организации общественного питания. За невыполнение требований предусмотрена административная ответственность. Должностное лицо ждет штраф от 10 до 15 тыс. рублей, для юридических лиц наказание намного серьезнее – от 150 до 200 тыс. рублей.
Стоит также отметить, что в данный момент предприниматели и без того ежеквартально представляют в Росалкогольрегулирование декларации об объеме розничной продажи алкоголя. Таким образом, предлагаемая ведомством форма нового документа дублирует уже исполняемые бизнесом обязательства. Однако требования по ведению журнала несколько отличаются от заполнения декларации.
Основное отличие в том, что у большинства торговых точек учет проданного количества бутылок определяется во время ревизии один раз в месяц, а не поштучно. Следовательно, нельзя будет просто скопировать данные из декларации, что существенно усложняет работу продавцов алкогольной продукции.
Как отмечается в заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия на проект приказа, «ежедневное заполнение журнала может потребовать дополнительных затрат». Так, по расчётам министерства, «на оплату услуг дополнительного сотрудника производящего учет, оборудование рабочего места и установку программного обеспечения потребуется от 130 до 190 тыс. рублей».
Также Минэкономразвития подчеркивает, что основная часть коммерческих организаций, ведущих деятельность в сфере розничной торговли, являются микропредприятиями, для которых эти требования могут оказаться чрезмерными, что повлечет за собой «прекращение деятельности около 30-40% торговых точек».
По словам частного бухгалтера Геннадия Беликова, учитывая, что «розница» итак указывает количество проданного спиртного в декларации, дополнительные меры регулирования, на его взгляд, избыточны.
– В декларации, по сути, фиксируется вся та информация, которая по новым требованиям должна быть отражена в журнале, – подчеркнул собеседник. – Однако пока непонятно, как справляться с избыточной нагрузкой – мелкой рознице надо будет нанять еще одного человека для ведения журнала.
Расходы на ведение новой отчетности неизбежно лягут на плечи потребителей, уверен президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.
– Сейчас идет полное и достаточно подробное регулирование продаж алкоголя, – заявил он «Приморской газете». – Ведение журнала – уже перебор. В любом случае, эти расходы надо будет куда-то списывать, они войдут в себестоимость продукции, что неизбежно обернется повышением цены для потребителя.