Размер компенсации при ДТП можно подсчитать самостоятельно

07.02.2015
28

Любой автолюбитель может самостоятельно определить приблизительные расходы на ремонт машины в рамках ОСАГО. Для этого запущен онлайн-сервис, разработанный Российским союзом страховщиков (РСА). Чтобы узнать цену детали, нужно ввести данные о регионе, марке машины и номере конкретной запасной части. В то же время, отмечают эксперты, сервис удобен лишь для того, чтобы подсчитать стоимость ремонта отдельных элементов. Конечная сумма ремонта по-прежнему зависит от расчетов страховых компаний.

Приблизительную стоимость компенсации в рамках закона об ОСАГО теперь можно рассчитать самому. С 1 декабря 2014 года цену запчастей определяют специальные справочники, в которых указана средняя стоимость на запчасти для всех 12 экономических районов России. Для того, чтобы узнать цену, автолюбителям нужно зайти на интернет-портал РСА: www.autoins.ru, и ввести в предназначенные поля данные об экономическом регионе, марке машины и, главное, номере конкретной запасной части.

До появления единой методики оценщики пользовались собственными расчетами для определения суммы выплаты застрахованному лицу. Такой подход приводил к спорным ситуациям и, как правило, разбирательствам в судах, поскольку автовладельцев зачастую не устраивала сумма компенсации.

Впрочем, действующий портал не решил всех проблем. В частности, есть вопросы к стоимости деталей. Например, в Дальневосточном регионе прокладка головки блока цилиндров для автомобилей марки Nissan под номером «11044-6N202» оценивается в 1080 руб., что заметно ниже розничной цены – она колеблется в диапазоне от 1500 до 2500 руб.

Как утверждают эксперты, заниженная цена – прямое следствие того, что цены в справочнике попросту устарели.

– В единых справочниках стоимость запчастей была зафиксирована в рублевом отношении, – отметил заместитель председателя общества защиты автомобилистов Приморского края Константин Шатоба. – Однако большая часть автопарка в Приморье – иностранная. Как следствие, стоимость запчастей будет напрямую связана с курсом рубля к доллару и йене, а он сейчас нестабилен. Добиться соответствия справочной стоимости и реальной цены можно было бы только в случае привязки к иностранной валюте, но на это никто не пойдет.

Несоответствие цен – не единственная проблема сервиса. Эксперты жалуются,  что рассчитать точную формулу компенсаций рядовому автолюбителю практически невозможно из-за «плавающего» количества нормочасов, необходимых для ремонта. Их подсчетом занимаются сами страховые компании.

– Сервис РСА удобен для того, чтобы подсчитать стоимость ремонта отдельных элементов, но не может дать общей картины, – заявил «Приморской газете» координатор Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – Зачастую получить развернутую формулу подсчета суммы ущерба просто невозможно. В первую очередь из-за компаний-оценщиков.

По словам эксперта, выход из этого положения есть: нужно установить более жесткий контроль над оценщиками, чтобы их работа была более прозрачной для страховых компаний и клиентов.

В то же время, отмечают специалисты, нельзя отрицать того, что создание пускай и не совершенного способа самостоятельного расчета стоимости ремонта – это определенный прогресс.

– Мы надеемся, что в скором времени основная причина возникновения споров в части выплат по ОСАГО будет урегулирована, а потерпевшие смогут получать однозначно определяемую сумму возмещения, справедливо рассчитанную в соответствии с законом, – подытожил президент РСА Павел Бунин.

Популярное