В самый разгар туристического сезона парламентарии Государственной думы активно работают над изменениями в Воздушном кодексе, параллельно разрабатывая систему штрафов для авиаперевозчиков страны. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Известия».
Инициатива внести изменения в Воздушный кодекс вызвана непунктуальностью авиакомпаний. Нередко пассажиры вынуждены подолгу ждать в аэропортах отложенного рейса, иногда даже не зная причины задержки.
Сейчас за задержку вылета более чем на 2 часа перевозчик обязан предоставить пассажирам 2 бесплатных звонка или столько же сообщений по электронной почте, а также прохладительные напитки. Пассажиру с ребенком дошкольного возраста, независимо от времени задержки, –
комнату и организовать хранилище для багажа. При задержке вылета более чем на 4 часа ожидающим пассажирам предоставляется горячее питание (в дневное время каждые 6 часов, ночное – 8 часов). Ожидая рейс от 6 до 8 часов, можно претендовать на гостиничный номер, в том числе бесплатную перевозку от аэропорта до пункта размещения.
Зачастую пассажиры, чей маршрут предполагает пересадку по вине авиакомпании, задержавшей перелет, опаздывают на следующий самолет. Как правило, какой-либо ответственности в таких случаях компания-авиаперевозчик не несет.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту, автор законодательных изменений Виталий Ефимов предложил накладывать 10-процентный штраф от стоимости рейса на авиакомпанию, задержавшую вылет на час, 15 % – за два часа.
Однако член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил, что необходимо мотивировать авиакомпании избегать задержек рейсов, не нанося при этом ущерб маленьким региональным компаниям.
Пассажирам без багажа авиабилеты обойдутся дешевле
- Важно, в каком окончательном варианте будут сформулированы изменения, которые войдут в Воздушный кодекс и Кодекс об административных нарушениях. Безусловно, в этой сфере необходимо наводить порядок. Но важно, какую форму для этого избрать. У компаний, которые задерживают вылеты, в основном проблемы с аэропортом и количеством самолетов. Надо их мотивировать, чтобы у них были запасные самолеты. Потому что если где-то произошла задержка, то сбой идет по цепочке. Необходимо, чтобы ответственность несли те крупные компании, которые наживаются на задержках. Маленькие региональные компании стараются вылететь вовремя, но иногда у них бывают сбои, – заявил он.
Обсуждая данную инициативу, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что при часовом перелете 10% штраф за задержку рейса на идентичное время – очень маленький процент.
- Инициатива правильная, - заявляет Дмитрий Янин. - Вопрос методологии надо обсуждать. Если это задержка по вине авиакомпании, то нужно привязываться к длительности авиаперелета. Если из Москвы лететь до Санкт-Петербурга час и задержка на час, то не должен быть 10-процентный штраф. Должен быть иной критерий. Потому что если лететь на короткие расстояния, то задержки на час чувствительны для пассажиров.
Руководитель департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот» Андрей Согрин заявил, что пока Россия не приблизится в развитии авиаперевозок к другим крупным странам, о системе штрафов тяжело пока рассуждать:
- Штрафы за задержку рейса для авиакомпаний в России, возможно, будут меньше, чем во всем мире, но с другой стороны и прав у российских авиаперевозчиков нет, по сравнению с другими странами, - заявил Андрей Согрин. – На самом деле нужно гармонизировать воздушное законодательство в России, так же, как и в развитых странах мира, а уже потом говорить о системе штрафов. Сейчас же сложно рассуждать, 10 % – много или мало.
Отметим, что полная таблица штрафов еще формируется. Но уже сейчас парламентарии делают поблажки авиаперевозчикам, исключив из случаев штрафования метеорологические условия.