SMS-рассылка, отправленная абоненту, который не давал согласия на ее получение, станет незаконной. Это предусмотрено законом «О связи», который вступает в силу в октябре. Между тем, отмечают эксперты, люди продолжат получать SMS-сообщения от банков, клиентами которых они были или являются. Зачастую клиенты, не читая, подписывают договоры, тем самым давая согласие на информационное обслуживание.
С 21 октября вступают в силу изменения в Закон «О связи», согласно которым рекламная SMS-рассылка возможна только с предварительного согласия абонента. Кроме того, клиент сможет обратиться к оператору с просьбой заблокировать рассылку от определенного номера. Он обязан будет сделать это бесплатно.
Существенно облегчит жизнь абонентам сотовой связи еще и то, что доказывать наличие согласия на рассылку должны будут заказчики SMS-рассылок.
– Оператор подвижной радиотелефонной связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку, – уточнил первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Шамков. – В качестве дополнительной меры защиты абонентов от нежелательных рассылок предлагается возложить бремя доказывания наличия согласия абонента на заказчика рассылки.
Парламентарий также обратил внимание на то, что новые правила не будут распространяться на отправку сообщений в случаях, разрешенных законом, например, при возникновении ЧС.
Операторы сотовой связи спокойно отнеслись к тому, что SMS-спам оказался под запретом. Как ранее отмечали в пояснительной записке авторы поправок к закону «О связи», около 76% пользователей сотовой связи страдают от мобильного спама.
– У абонента должно быть право отказаться получать сообщения от конкретных отправителей – путем обращения к оператору связи, – отметил в беседе с корреспондентом «Приморской газете» представитель пресс-службы сотовой компании МТС. – Оператор в случае получения такого обращения должен прекратить доставку абоненту сообщений, получать которые он отказался. Он на это имеет полное право. Поправки в закон совершенно справедливые. Ни одна дорожащая своей репутацией компания не будет рассылать на номер абонента спам, который ему не нужен.
Однако, отмечают эксперты, рекламные SMS от банков с предложениями различных видов кредитования по-прежнему будут приходить. Чаще всего получатели подобных уведомлений дают согласие на информационное обслуживание, подписывая договор с банком.
По словам вице-президента Ассоциации региональных банков России Олега Иванова, рассылка данных о так называемых предодобренных кредитах осуществляется только в адрес своих клиентов (нынешних или бывших), которые собственноручно подписались на информирование о банковских услугах при заполнении договоров. А поскольку договоры банковского счета – бессрочные, то гражданин может о них и забыть. Но не банк.
Если такая рассылка отнимает у вас время, деньги и желание пользоваться мобильным телефоном, то избавиться от нее можно несколькими способами, отмечают эксперты «Российской газеты». Первый – обратиться прямо в банк с письменной претензией и потребовать аннулировать в договоре вашу «подписку» на SMS-уведомления. Но этот способ годен только в случае, если вы имеете договор с банком или твердо уверены, что никогда не оформляли с данным банком никаких отношений, не оставляли свои номера телефонов и не давали согласия на SMS-информирование. Хотим порекомендовать Вам сайт с лучшими игровыми автоматами Gaminator - http://luckyduckcasino.com/gaminator . Играть на которых вы сможете как бесплатно, так и за деньги.
В случае, если распространитель рекламы проигнорирует ваше обращение или вы считаете, что SMS содержит ложную информацию, нанесла вам реальный вред (уведомление вы получили за границей, в роуминге, и вам пришлось за него платить), тогда вы вправе обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы с жалобой. ФАС проверит законность рекламы.
Добавим, что компании-агрегаторы SMS-рассылки во Владивостоке соглашаются сделать рассылку и без заключенных договоров с абонентами.
– В принципе, мы можем разослать сообщения по всем номерам вашей базы, – сообщил «Приморской газете» менеджер одной из местных компаний-агрегаторов. – Но лучше вам предварительно с ними связаться и подписать соглашения. Просто, если кто-то из них напишет жалобу, вас оштрафуют.