Организациям, выбравшим упрощенную систему налогообложения, можно будет отказаться от услуг бухгалтеров. Законопроект на эту тему рассмотрит сегодня Госдума в первом чтении. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «РГ».
Как говорится в пояснительной записке, законом «О бухгалтерском учете» введено дополнительное финансовое обременение для организаций, работающих по «упрощенке» – он обязывает их вести бухучет. Таким образом, расходы на бухгалтерию у предприятий составляют от 5 до 100 тыс. руб. в год в зависимости от оборота.
«При этом никаких оснований для введения такого усложнения отчетности для этих организаций не существует, так как действовала вполне доступная для любого гражданина (даже без специального образования), достоверная и простая для проверки налоговыми органами система учета фактов хозяйственной жизни – ведение книг учета доходов и расходов», – говорится в пояснительной записке.
Такое необоснованное финансовое обременение (наряду с повышением финансовых санкций за непредставление финансовой, бухгалтерской отчётности) весьма негативно сказывается на развитии предпринимательства, приводит к существенному сокращению ее субъектов в России.
Так, по указанной причине количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), которые являются налогоплательщиками, только за 2013 год сократилось более чем на миллион и этот процесс продолжается, также говорится в пояснительных документах.
Смысл упрощенной системы налогообложения был и есть – в ее привлекательности для лиц с относительно небольшими доходами, то есть для мелкого и среднего бизнеса, который является основным «налоговым донором» для государства и создает значительное количество рабочих мест.
Принятие законопроекта позволит остановить отток граждан и организаций из сферы малого и среднего бизнеса и повысит привлекательность для его дальнейшего развития, считают его разработчики.
Как подчеркнул в беседе с корр. «Приморской газеты» частный бухгалтер Геннадий Беликов, законопроектом планируется отменить меру, введенную 1 января 2013 года, тогда бизнес лишился преференции, которой пользовался почти 10 лет, что говорит о неком неоднозначном мнении Минфина на этот счет.
– Ведение малого бизнеса ограничено рядом показателей, которые не позволяют узнать стоимость активов предприятия без ведения бухгалтерского учета, – отмечает эксперт. – Эта информация может быть интересна собственникам, кредиторам, лизинговым компаниям, банкам. Эти организации зачастую запрашивают показатели управленческого учета, которые никем не заверены, в том числе и ФНС. С другой стороны, чтобы делать налоговые отчисления государству, бухучет не нужен, для этого будет достаточно вести книгу доходов и расходов. Поэтому законопроект стоит принять, «упрощенная» налоговая система должна быть действительно простой во всех смыслах.