На заводе «Звезда» планируют в 2016 году запустить производство крупнотоннажных судов, которые предназначены для освоения шельфа. Об этом «Приморской газете» сообщили в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта (ДЦСС).
- Данный вопрос обсуждался на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ, которое проходило в четверг, 17 апреля, в Комсомольске-на-Амуре, - рассказали в пресс-службе ДЦСС.
Планируется, что на Дальнем Востоке появится база производства судов и техники, требуемой для освоения шельфа. Так, по словам Алексея Рахманова, замминистра промышленности и торговли РФ, перспективными для дальневосточных судостроителей станут суда-снабженцы, буксиры, маломерные ледоколы и танкеры снабжения топливом. Причем последние можно производить на заводах Хабаровского края.
Как отметил на заседании Дмитрий Рогозин, заместитель Председателя Правительства РФ, уже в 2025 году на «Звезду», а так же Амурский и Хабаровский заводы поступят первые заказы.
- Министерство промышленности и торговли сформировало сводный перспективный план загрузки предприятий до 2030 года. В соответствии с ним на «Звезду», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы будет направлены заказы на выполнение работ, общая сумма которых составит 780 млрд рублей, - отметил Дмитрий Рогозин.
Стоит отметить, что на «Звезде» уже начались работы по переоборудованию и созданию крупнейшего в России судостроительного комплекса, который позволит выпускать все виды кораблей и судов.
- В течение всего 2014 года Блок корпусных производств, состоящий из шести больших пролетов, будет насыщаться станками и автоматическими линиями. Сейчас в нем уже идет установка оборудования, - пояснили в пресс-службе ДЦСС.
Однако, по мнению экспертов, до 2016 года запустить за заводе производство крупнотоннажных судов - задача практически нереальная. Во-первых, заводу потребуется полное переоборудование, а во-вторых, соответствующие специалисты.
- Перед заводом «Звезда» амбициозная и сложная задача. Если все пойдет по плану, то завод получит денежные вливания и мощный толчок к развитию. Другое дело, что «Звезде» нужны не малые вложения, для такого рода производства завод нужно полностью переоборудовать. Кроме этого потребуются специалисты, которых в регионе, к сожалению, мало. А те, что есть, не имеют опыта строительства судов такого класса. Придется заманивать специалистов из соседних регионов и повышать квалификацию уже существующих, - отметил Борис Камаев, работник судостроения.
По мнению экспертов, такие суда будут вряд ли пользоваться спросом за рубежом. Как считает Александр Латкин, Директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, благодаря этому проекту в регион могли бы пойти инвестиции, но, вероятнее всего, данное производство будет убыточным.
- В регион могли бы пойти инвестиции. Конкретно, в развитие завода в надежде на будущую прибыль. Но те же южнокорейцы, изначально заинтересовавшись в проекте, вкладывать деньги отказались. Дело в том, что они не увидели портфеля заказов на продукцию заводу на ближайшие 10 лет. Лично я тоже этих заказов потенциально не вижу. К тому же о запуске такого производства говорили и в 2012, и в 2013 годах. Но это лишь слова. В Приморье, помимо прочего, нет специалистов должного уровня для таких работ. А продукция за рубежом вряд ли будет пользоваться спросом. Поскольку у тех же южнокорейцев суда стоят дешевле, - отметил собеседник.
Галина Кулимбаева