Приморское автотранспортное предприятие лидирует на рынке перевозок 80 лет

04.09.2019
27

Одно из крупнейших автотранспортных предприятий России родом из Приморского края. Дальневосточное транспортное управление ранее, «Приморавтотранс» ныне, всего на год младше самого южного региона Дальнего Востока: свое 80-летие компания отметила в сентябре 2019 года. За 80 лет компания стала не только ведущим грузо- и транспортным перевозчиком края, но и покорила дороги мира. В этом году компанию признали «Экспортером года в сфере услуг» по ДФО. О том, как 80 лет удерживать первенство на рынке перевозок, «Приморской газете» рассказал генеральный директор компании Вячеслав Мартыненко.

Сегодня «Приморавтотранс» — это восемь автотранспортных подразделений и 21 зависимое ООО, которые обслуживают 127 автобусных маршрутов Приморского края. Среди них — 27 городских, 28 пригородных, 51 межмуниципальный маршрут, пять областных и 16 международных маршрутов. Автобусными сообщениями охвачено 12 городов, 20 городских поселений, 440 населенных пунктов Приморского края.

Ежедневно перевозится до 8000 пассажиров, в том числе на городских маршрутах — 2500 человек, 2600 — на пригородных, 1300 — на междугородных, 110 — на межобластных, 1100 — на международных.
Международная сеть охватывает шесть международных автомобильных переходов и конечные пункты 10 городов КНР, таких как Харбин, Суйфэньхэ, Дунин, Хуньчунь, Янцзи, Хулинь, Мишань, Цзиси, Жаохэ. Причем выход на международный рынок предприятие сделало еще в начале 90-х. Тогда руководство страны поставило задачу найти общий язык с китайскими партнерами.

— Установление отношений с КНР — это одна из самых значимых вех в истории компании. В начале 90-х руководство страны не смогло найти общий язык с Китаем и политическую инициативу в этом вопросе передали на уровень регионов. А нам необходимо было решить эту задачу: 90-е — один из самых тяжелых периодов в истории Дальнего Востока, когда здесь, на востоке, не хватало продуктов, товаров. У нас не было тогда цели обогащения, мы хотели связать две страны взаимной необходимостью. Договариваться с китайскими партнерами отправили меня. Переговоры проводили ежемесячно: то на российской территории, то в китайской провинции Хэйлунцзян: в городах Суйфэньхэ, Муданьцзян, Харбин, Мишань, Хулинь, Дунин… Мы построили автопереходы и дороги, соединяющие две страны. Запустили по ним маршруты. Открыли окно в соседнюю республику, — рассказывает Вячеслав Мартыненко.

Сегодня «Приморавтотранс» осуществляет перевозки в Японию, США, Республику Корея и страны СНГ. Речь идет не только о доставках грузов контейнеровозами. Здесь работают с любым транспортом. Впрочем, директор компании крайне не любит, когда «Приморавтотранс» называют монополистом. «Мы сами работаем и другим не мешаем», — обрывает подобные разговоры Вячеслав Мартыненко.
— Наши автомобили первыми выходили только на открытие маршрута. А уже дальше по нему могли идти и другие компании. Только за первые восемь месяцев, после установления перевозок с Китаем, по тому направлению стали ходить более 1200 автотранспортных единиц, из них всего 150 от «Приморавтотранса». Мы никому не чинили препятствий, работали на одинаковых условиях. Это одна из главных черт «Приморавтотранса» — не быть монополистом и не мешать другим работать, — рассказывает Вячеслав Мартыненко.  

Впрочем, в сфере перевозок все далеко небезоблачно. Это отрасль, как и все относящееся к сфере услуг, сильно зависит от общей экономической ситуации в стране и мире. Еще три года назад «Приморавтортранс» переживал экономический стресс: работа на некоторых направлениях для компании стала убыточной. Особенно перевозка пассажиров в сельской местности. Однако мысли закрыть маршруты не было — убытки покрывали за счет других средств. Более того, даже в непростое время шла модернизация автопарка: предприятие закупало новые автобусы, обеспечивая пассажиров не просто транспортом, а безопасным движением. Как говорит Вячеслав Мартыненко, автотранспортная система является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры.

— В условиях глобализации мировой экономики и международного разделения труда возрастают потоки сырья и готовой продукции в международном сообщении, в том числе транзитом по территории сопредельных государств. В связи с активным участием России в интеграционных процессах с зарубежными странами заметно возрастают объемы международных перевозок грузов внешней торговли транзитом по транспортным системам приграничных регионов, — комментирует важность развития транспортной инфраструктуры и международных перевозок Вячеслав Мартыненко.

Победителей Всероссийской Премии «Экспортер года» по Дальневосточному федеральному округу определила комиссия, в состав которой вошли представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководство Российского экспортного центра, а также эксперты общероссийских общественных организаций и отраслевых ассоциаций. По итогам заседания, которое состоялось 27 августа, был подписан протокол, зафиксировавший победителей и призеров премии.
— Для российской экономики очевидна необходимость развития экспорта, в первую очередь несырьевого, неэнергетического. И российские компании уже делают впечатляющие шаги по освоению иностранных рынков. Весомый вклад в продвижение отечественной продукции за рубеж вносит и Дальневосточный федеральный округ. Именно для поддержки и развития экспортного бизнеса, поддержки лидеров экспортной деятельности и передачи лучшего опыта в сфере международной торговли и была учреждена премия «Экспортер года», — отметил генеральный директор «Российского экспортного центра» Андрей Слепнев.

Статистика:
За полгода 2019 года компании Дальневосточного федерального округа экспортировали товаров и услуг на 13,9 млрд. долларов США. Более 20% экспортной продукции, отправляющейся из регионов ДФО (22,4%), - несырьевой неэнергетический экспорт. Среди товаров ННЭ на 22% увеличились поставки мороженой рыбы, на 20% ракоообразных, существенный скачок наблюдается по экспорту грузовых и пассажирских судов, полуфабрикатов нелегированной стали, а также газовых турбин. За первое полугодие 2019 года также существенно увеличились поставки товаров ННЭ в страны СНГ, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил более 70 млн долларов США.

Популярное