Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и губернатор Приморья Олег Кожемяко обсудили вопросы развития судоремонта на Дальнем Востоке. Одним из его механизмов может быть строительство судов под инвестиционные квоты. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе администрации Приморского края.
По словам Олега Кожемяко, данное решение позволит перенести объемы строительства судов на Дальний Восток.
— Минсельхоз России, Росрыболовство будет проводить в ближайшие месяцы аукцион по крабовым квотам, и то решение, которое позволило загрузить мощности заводов на западе страны, нужно перенести и на Дальний Восток — по принципу «где ловишь, там и строишь». Речь идет о 30 среднетоннажных судах в пределах 50 метров, которые наши заводы вполне могут построить, по объемам инвестиционных квот, — пояснил глава региона.
Олег Кожемяко подчеркнул, что это даст возможность загрузить судостроительные предприятия региона, привлечь новые технологии на судостроительные заводы, а в последующем — создать процесс длительного жизненного цикла: обслуживание и ремонт судов.
— Главная цель — поднять судостроительную отрасль на Дальнем Востоке, которая является катализатором развития смежных отраслей, задействуя весь потенциал инженерной мысли, создания новых рабочих мест, налогооблагаемой базы, — заявил руководитель региона.
Губернатор особо подчеркнул, что такое решение никак не скажется на загрузке западных судоверфей, которые уже обеспечены заказами на строительство крупнотоннажных судов — от 70 до 120 метров — по инвестиционным квотам.
Председатель правительства идею поддержал.
Также на встрече обсуждалась нормативная база судостроительной отрасли, в том числе и налоговые льготы, которые раньше предоставлялись судоремонту на техническое перевооружение, модернизацию, реновацию судов. Говорили про обязательный заход российских судов после ремонта за рубежом для таможенной очистки в порты края, снятие налога на имущество на плавучие доки и расширение перечня оборудования, которое не облагается таможенной пошлиной, для производства судоремонтных работ.
— Председатель правительства в большинстве своем поддержал эти решения. Соответствующие ведомства, в частности, Минпромторг, Таможенная служба, должны отработать все механизмы, чтобы уже с 2020 года были выпущены необходимые нормативные документы и это бы послужило началом возрождения судоремонта, создания рабочих мест. Думаю, такие решения позволят увидеть перспективу судостроения, судоремонта на Дальнем Востоке на долгие годы, — прокомментировал по итогам встречи Олег Кожемяко.