В китайском городе Чанчунь (провинция Гирин) состоялась выставка 18 классических автомобилей с товарным знаком — красным флагом на капоте. Выпускаемые на заводе FAW («First Automobile Works») эти авто давно уже стали для подданных Поднебесной символом любви к родине.
Оглядываясь назад, в историю развития отечественного автопрома, китайские специалисты признаются, что за все время (61 год) не было другого такого автомобиля, который вызывал бы у людей такой же энтузиазм, как «Красный флаг» (по-китайски HongQi). Жители Чанчуня вообще считают «Красный флаг» символом своего города и его исторического развития. «Он наглядно демонстрирует историю развития китайской автомобильной промышленности. От нуля до миллиона, от грубого до тонкого, от слабого до сильного». Так любят повторять работники завода FAW.
«Сын республики» заложил основы национальной автопромышленности
Сегодня, перелистывая пожелтевшие страницы газет, можно наглядно увидеть, с какой самоотдачей китайские рабочие трудились на сборке автомобилей. Произошло это после того, как в апреле 1956 года руководитель КНР Мао Цзэдун, выступая на партийной конференции, отметил: «Было бы хорошо, если бы мы могли сесть на личный маленький автомобиль, чтобы приехать друг другу в гости».
Первые автомобили китайцы собирали вручную
С самого начала создания Китайской Народной Республики транспортный вопрос стал одним из ключевых в развитии молодого государства. Но как его решить, если у китайцев не было опыта в строительстве автомобилей? Центральный комитет компартии Китая принял решение создать собственную автомобильную промышленность. И в 1956 году в Чанчуне при содействии СССР начал свою работу «Автомобильный завод № 1» (First Automobile Works). Первыми с конвейера сошли грузовики Jiefang («Освобождение»), скопированные с советского грузовика ЗИС-150.
В августе 1958 года государство поставило перед руководством завода задачу по изготовлению отечественных автомобилей премиум-класса. Сотрудники FAW вспоминают: «Над созданием лимузина бились 33 дня и ночи. Начинать пришлось с чистого листа — чертежей и проектирования. Затем создали модель будущего автомобиля, после чего приступили к его воплощению в металле: вручную вытачивали корпус и подгоняли друг к дружке тысячи деталей». Модели был присвоен код CA72, и началась сборка первой опытной партии. «Сердцем автомобиля стал V-образный 8-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, который в то время соответствовал мировым стандартам. Так появился первый пронумерованный седан премиум-класса в нашей стране».
Автомобиль на выставке смотрелся очень привлекательно
1 октября 1959 года, торжественный и элегантный, правительственный лимузин HongQi появился на военном параде, посвященном 10-летию Национального дня. Всего за пять лет китайский автопром прошел путь от основания первого автозавода до схода с конвейера первого собственного автомобиля. Тем самым был разрушен миф о том, что КНР не сможет создать собственный автомобиль премиум-класса. Это был огромный шаг для новой китайской автомобильной промышленности.
Начиная с 1960-х годов, «Красный флаг» стали собирать в различных модификациях: ранее предназначавшийся только для перевозки высшего китайского правительства или встреч иностранных делегаций, он превратился в «национальный автомобиль».
«Красный флаг» создает новую эру
Во время реформ о седане «Красный флаг» стали забывать, но легенда китайского автопрома покорила и новых движителей китайской экономики — предпринимателей. Инженеры FAW год за годом разрабатывали все новые и новые модели, не давая заводу зачахнуть. В январе 2018 года в Большом зале предприятия был вновь поднят «Красный флаг» — руководство объявило новую стратегию бренда HongQi: «создать первый в Китае, всемирно известный «новый благородный бренд», чтобы удовлетворить стремление потребителей к хорошей жизни и замечательным путешествиям». Новое поколение краснофлажных автомобилей должно унаследовать мужество и ответственность своих предшественников и вместе с тем продемонстрировать мудрость, гордость и энергию. Седану «Красный флаг» была вновь отведена историческая миссия.
«Красный флаг» на улицах китайских городов привлекал к себе повышенное внимание жителей
Как сказал секретарь партийного комитета «Автомобильного завода № 1» Сюй Люпин: «В глазах граждан «Красный флаг» — это не просто автомобильный бренд, но дань истории страны, глубокое уважение к корням». В настоящее время автомобильная промышленность находится в точке исторических перемен, полной как возможностей, так и проблем. Мы, люди с красным флагом в руках, твердо уверены, что достигнем цели бренда HongQi: «Первый и всемирно известный» и воплотим эту мечту в реальность».
С 1 августа 2018 года, в связи с 60-летием со дня рождения бренда «Красный флаг», было принято решение о строительстве нового экономического чуда — города Чанчунь, который объединит производство, жилые массивы, экологию и людей.
Год спустя Сhunchun Hongqi Town Strategy выпустила первый релиз концепции города Новый Чанчунь, в котором сочетаются технологии производства и потребления, жизни и экологии — настоящего города будущего. Основываясь на стратегии развития новой экономики и промышленности, Новый Чанчунь будет представлять из себя «пять центров»: производственный, промышленный, инновационный, культурный и экологический. В настоящее время город Чанчунь классифицирован как национальный пилотный проект нового комплекса урбанизации, предназначенного для модернизации городской промышленности.
Зеленый завод
FAW сегодня — это самая передовая и «умная фабрика». Более того, предприятие получило марку «Зеленая фабрика», выпуская при этом 30 000 автомобилей в год, носящих гордый бренд «Красный флаг». На современной производственной линии, оснащенной высокоточными станками и промышленными роботами, производится сборка новых высококачественных автомобилей. Главным образом это седаны бизнес-класса FAW HongQi H7 и трехлитровые внедорожники FAW HongQi HS7.
Конвейер на «Автомобильном заводе № 1»
— После моего первого знакомства с «Красным флагом» в 1992 году, меня не покидает чувство восторга, — признался директор цеха зеркальной полировки и модификации в объединенном цехе завода FAW господин Ли Янь. — Раньше было меньше автомобилей, китайцы могли увидеть «Красный флаг» разве что по телевизору. В то время он представлялся людям чем-то очень дорогим и недоступным. И не верилось, что он станет китайским национальным автомобилем.
Господин Ли Янь отметил, что за последние 20 лет рабочие завода стремились улучшить качество автомобилей с красным флагом на капоте. Теперь они достигли такого уровня мастерства, что о заводских дефектах не может быть и речи.
Директор внутренней группы завода FAW господин Ван Чжуан, как и его коллега Ли Ян, тоже проработал на предприятии не один десяток лет. Главным достижением «Автомобильного завода № 1» он считает развитие новых технологий, таких как автоматизация, интеллектуальное производство и другие.
Современные автомобили FAW — гордость китайского автопрома
— Раньше не было автоматизации, и все зависело от профессионализма каждого рабочего. Сборка производилась вручную, что сильно замедляло этот процесс и удлиняло производственную линию. Теперь станки с числовым программным управлением выполняют более 80% всех работ. Это не только экономит время и рабочую силу, но и оптимизирует стабильность сборки. В настоящее время в сборочном цехе FAW работают десять полностью автоматических площадок.
Сейчас «Красный флаг», идя в ногу со временем, постоянно улучшает свой технический уровень, наращивая при этом производственные мощности. Что позволяет продукции под брендом HongQi с гордостью и уверенностью смотреть в завтрашний день.