Константин Сухоребрик: «В небе люди выигрывают время»

27.02.2015
167

В этом году маршрутная сеть авиакомпании «Аврора» в Приморье значительно расширится. Новые самолеты DHC-6 Twin Otter полетят, в частности, в Дальнереченск, Арсеньев, Преображение, Находку, Лазо, Ольгу и Восток-2. О том, как специалисты составляют расписание полетов, в каких городах и поселках Приморья могут появиться аэровокзалы и сколько времени можно сэкономить на перелетах, «Приморской газете» рассказал генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.

– В декабре 2014 года «Аврора» начала выполнять первые рейсы между районами Приморья. Каковы результаты работы в этот короткий промежуток времени?

– Как вы правильно заметили, полёты мы начали выполнять с декабря прошлого года. За этот короткий промежуток времени сухая статистика говорит о 527 перевезенных пассажирах. По нашим подсчетам, перевезено 900 человек. Сейчас объясню, в чем разница. Допустим, мы везем пассажиров по маршруту Владивосток – Пластун – Кавалерово. В самолете летят 14 человек: девять человек до Кавалерово, остальные пять – до Пластуна. Статистика учитывает только 14 человек, а мы учитываем пассажиров каждого рейса в отдельности. По нашим подсчетам, 14 человек летело до Пластуна, а из Пластуна в Кавалерово полетели еще девять. Итого 25. Так вот, глядя на загрузку рейсов, вне зависимости от того, какой показатель анализировать, можно с уверенностью заявить, что у жителей северных районов появилась реальная транспортная возможность за короткий срок из далеких таежных сел через Кавалерово добраться до краевого центра.

– Какие планы у компании на этот год?

– Мы очень хотим, чтобы на каждой площадке в Приморском крае был специализированный, пусть даже небольшой, но аэровокзал. Жители северных поселков, таких как Самарга, Агзу, Амгу, Соболевка, особенно нуждаются в услугах авиационного транспорта.

В зимнее время зачастую бывает так, что самолет – единственная связь с внешним миром. Я считаю, если в отдаленных поселках появятся аэровокзалы, в случае задержки рейса люди и экипаж смогут переждать непогоду, в крайнем случае, переночевать, – жизнь там закипит.

Примечательно, что цена билета на автобус и на самолет примерно равна. При этом поездка автотранспортом из отдаленных территорий края во Владивосток занимает до девяти часов, перелет – один-два часа. Разница очевидна: в небе люди выигрывают время. Студенты будут иметь возможность летать домой на каникулы и выходные, больше времени проводить с родными. Бизнесмены смогут оперативно добираться в краевую столицу для решения административных вопросов. Когда мы реализуем наши планы, уверен, у жителей севера края исчезнет чувство оторванности.

– Как будет развиваться маршрутная сеть в 2015-2016 годах? Какие направления появятся в крае?

– В этом году мы будем осваивать побережье Приморья, его северные поселки. В целом же в Приморском крае существует около 36 перспективных направлений. Следующими на очереди нами рассматриваются посадочные площадки  Дальнереченска, Арсеньева, Преображения, Находки, Лазо, Ольги, Восток-2.

– Внутреннее сообщение в Приморье только создается. Соответствует ли инфраструктура общепринятым стандартам качества? Какую роль играют ваши специалисты в работе по налаживанию инфраструктуры?

– Когда мы говорим про инфраструктуру, мы подразумеваем, в первую очередь, посадочные площадки. Так вот представьте, если в поселке Амгу или Самарга построить полноценный аэродром, соответственно сертифицировать его, установить стойки досмотра, нанять службу безопасности и т. д. В итоге мы никогда не сможем туда летать. Нормы к маленьким инфраструктурным авиационным объектам должны быть соответствующими. Мы считаем, что небольшого стандартного антивандального сооружения («аэровокзала») будет достаточно, чтобы укрыться пассажирам девятнадцатиместного самолета, включая экипаж, в случае непогоды или технических задержек. Там должен быть свет, туалет, интернет, место, где можно связаться с диспетчерским пунктом, техническое помещение (гараж) для трактора, который летом может скосить траву, а зимой убрать снег. Фактически это самые необходимые объекты. Сдержанный подход к созданию инфраструктуры позволяет колоссально экономить средства. При этом мы ничего нового не придумываем, лишь вспоминаем, как аэропорты в Приморском крае работали раньше. Однако техника теперь значительно лучше: современные самолеты, высокотехнологичные средства связи и навигации позволяют нам предоставлять намного более высокий уровень услуг.

– В 2015 году расписание рейсов стало более плотным. С чем это связано? Приморцы «распробовали» удобные маршруты?

– Расписание формируется с учетом пожеланий жителей края. Приморцы участвуют в опросах, по итогам которых краевые власти определяют направления полетов. Я считаю, что опрос жителей – это эффективный способ формирования расписания на будущее. При этом спрос жителей будет удовлетворяться в соответствии с возможностями бюджета края. Как только мы совместно с краевой администрацией осуществим планы по покупке третьего самолета – это должно произойти в скором времени – пилоты «Авроры» начнут осваивать новые маршруты.

– Кроме третьего самолета для внутрикраевых перелетов ожидается еще пополнение авиапарка в этом году?

– Потребность в росте авиапарка есть, но надо отталкиваться от возможностей. Вопрос в том, получим ли мы одобрение и финансирование со стороны акционеров. Мы планируем в этом году пополнить авиапарк еще тремя региональными самолетами Q400. И, как я уже сказал, мы рассчитываем принять в эксплуатацию третий DHC-6 Twin Otter. Именно он будет летать в Приморском крае по внутрикраевым маршрутам.

– В пригороде Владивостока создается интегрированная развлекательная зона «Приморье». Рассчитываете ли вы на увеличение пассажиропотока в страны АТР после запуска первых казино?

– Безусловно, проект развития игорной зоны является важным фактором развития международных перевозок. Мы ожидаем увеличения пассажиропотока на всей маршрутной сети авиакомпании. Также мы надеемся привлечь новых партнеров по выполнению чартерных перевозок.

– Власти Приморья предложили снять ограничение на субсидирование полетов по их дальности, частотности и пассажиропотоку в пределах территории Дальнего Востока. Сейчас этот вопрос рассматривает Минтранс. Какой эффект может повлечь данное решение?

– Тогда станут возможны полеты по таким направлениям, как Кавалерово – Хабаровск или Анадырь – Владивосток. Важно понимать, что эти полеты имеют социальное значение. Сейчас мы летаем только по маршруту Анадырь – Москва – Владивосток. Ведь так быть не должно. То же самое с направлением Кавалерово – Хабаровск – оно было востребовано исторически. В 1980 году на Як-40, вместимостью 36 мест, из Кавалерово в Хабаровск летали два самолета в сутки. Если рассчитать себестоимость этой перевозки, тариф получится космический. Есть большая вероятность что в скором времени эти перелеты будут субсидироваться.

– Появилась информация, что компания «Аэрофлот» намерена создать на базе «Авроры» фидерного авиаперевозчика. Какие преимущества даст «Авроре» новый статус?

– Фактически «Аврора», как участник группы компаний «Аэрофлот», уже работает по фидерной схеме. Рейсы «Авроры» стыкуются с рейсами «Аэрофлота». А главное преимущество в том, что билеты продаются по сквозному тарифу. Важно, чтобы размеры компании соответствовали размеру рынка. Мы же еще не вышли на запланированную мощность.

– Авиакомпания «Аврора» стала участницей одного из самых престижных профессиональных конкурсов «Крылья России». Конкуренты весьма сильны: ОАО «Уральские авиалинии», авиакомпания «Россия» и другие. Чем намерены покорить жюри конкурса?

– Для «Авроры» участие в престижном конкурсе «Крылья России» является достаточно важным событием, оценивающим нашу работу и ее качество. Критериями оценки на конкурсе служат уровень безопасности полетов, регулярность, уровень сервиса, экономическая устойчивость. Если говорить о последнем, мы закончили 2014 год с хорошим финансовым результатом. Однако главным «оценщиком» нашей деятельности является пассажир. Я уверен, у нас есть все шансы одержать победу в выбранной номинации. К тому же в прошлом году мы уже брали первое место.

Популярное