Японские санкции в отношении России невыгодны обеим странам – бизнес

05.10.2014
5

24 сентября стало известно о введении Японией дополнительных санкций в отношении России. Речь шла об ограничениях на операции с ценными бумагами некоторых российский банков. Однако по факту санкции мало повлияли на российских предпринимателей, рассказал «Приморской газете» ведущий специалист крупной японской компании в России.

– Японские бизнесмены и раньше не особо жаловали ценные бумаги наших банков, и что-то мне подсказывает, что они не побегут сломя голову избавляться от того, чего у них нет. Получается, и от этих санкций эффект будет минимальным как для Японии, так и для РФ, – на условиях анонимности заявил сотрудник иностранной компании.

Наибольшие опасения у японских предпринимателей имеются не в отношении ограничений на пользование ценными бумагами, а в отношении курса рубля. Его падение негативно сказывается не только на российской экономике, но, оказывается, и на японской.

– Если рубль падает, то между двумя компаниями (японской и российской) возникают некоторые трудности, – добавил собеседник «Приморской газеты». – Выполнение финансовых обязательств российской стороной, ввиду обвала рубля, становится проблематичным. Что, в свою очередь, негативно влияет на дальнейшее развитие бизнеса. А так как японцы очень щепетильно подходят к выбору партнера, для них это сродни катастрофе. Именно поэтому обвал российской валюты неблагоприятно влияет на развитие японского бизнеса.

Еще один немаловажный момент, на который обращает внимание не только японский бизнес, но и японское правительство, – это возрастание роли Китая в торгово-экономических отношениях с РФ. Япония хотела бы стать более весомым партнером для России, чем Китай. И казалось бы, у нее для этого все есть, но постоянно что-то мешает: то США, то наличие нерешенной курильской проблемы, теперь вот эти санкции.

– После введенного Россией продовольственного эмбарго, которое, кстати, не затронуло Японию, Россия стала лакомым кусочком для японских производителей продуктов. И самое неприятное для них – это наличие подобного интереса к РФ и у китайской стороны, – уточнил сотрудник японской компании. – Но японцы практически не сомневаются в том, что именно они смогут заполнить эту нишу. Судите сами: Китай готов поставлять что угодно по баснословно низкой цене, однако и качество будет оставлять желать лучшего. Япония хочет на этом и сыграть. Пусть японские продукты будут дороже, но качество в разы будет превосходить китайские продукты.

Однако, отметил собеседник, для того чтобы японские производители начали вести бизнес с российскими компаниями, им необходимо просчитать все возможные риски, уж таковы реалии ведения бизнеса в Японии. Но по объективным причинам в настоящий момент сделать этого невозможно.

– Поэтому японская бизнес-элита заняла выжидающую позицию, что несомненно нервирует, ведь вплотную с Японией идет и Китай, – добавил источник.

Интересно еще и то, что японские компании не уходят с российского рынка, как это сделал, например американский бренд Dodge. Они готовы инвестировать свои деньги в новые проекты.

– Японские предприниматели и инвесторы не собираются сворачивать уже начатые проекты – более того, они готовы развивать новые. Но опять же, все будет зависеть от ситуации с санкциями, – подчеркнул собеседник.

 Александр Герасимов

Популярное