Вице-премьер Юрий Трутнев в конце апреля дал поручение Минэкономразвития, Минпромторгу, Минвостокразвития, а также администрации Приморского края ускорить работу и разработать все необходимые документы по созданию ОЭЗ во Владивостоке к 27 мая. Проект представлен, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт ведомства.
В опубликованном ранее Минэкономразвития проекте постановления правительства об особой экономической зоне во Владивостоке говорилось, что министерство предлагает создать во Владивостоке ОЭЗ промышленно-производственного типа, в которой будут производиться автокомпоненты.
На создание ОЭЗ из федерального бюджета в соответствии с проектом документа предлагается выделить 6,5 млрд руб. в 2015-2017 гг.
«Реализация проекта позволит Дальнему Востоку России включиться в процесс глобализации мирового автомобильного рынка, привлекая капиталы, технологии и опыт мировых лидеров автомобилестроения», – говорится в пояснительной записке к проекту.
Согласно расчетам, которые приводятся в записке, объем отчислений в бюджеты всех уровней от ОЭЗ и ее резидентов должен достичь 32,3 млрд руб. за 10 лет (2014-2023 гг.). Планируется, что в федеральный бюджет поступит 26,3 млрд руб., в краевой бюджет – 3,2 млрд руб., в местный бюджет – 0,6 млрд руб. Основные поступления в бюджеты будут обеспечены в том числе НДС, таможенными платежами и акцизами.
Неналоговые доходы бюджета (арендные платежи) составят 2,1 млрд руб. Также в пояснительной записке сказано, что в настоящее время получены подтверждения от компаний о готовности реализовать на территории планируемой ОЭЗ инвестиционные проекты с общим объемом инвестиций 20,6 млрд руб. В частности, ООО «Соллерс – Дальний Восток» в письменной форме подтвердило готовность осуществлять функции управляющей компании по координации реализации проекта создания ОЭЗ, а также приняло на себя обязательства привлечь не менее 50% запланированного объема внебюджетных инвестиций в создание и функционирование ОЭЗ.
«Завод Mazda Sollers выделит 15,8 млрд руб., логистический комплекс Pacific Logistic – 3,7 млрд руб., производители автокомпонентов (компании Японии и Южной Кореи) – 1,1 млрд руб.», – говорится в документе. К 2023 г. здесь будет создано более 3400 рабочих мест.
Приморские эксперты поясняют – не надо путать о. Русский с городом Владивостоком.
– Сегодня многие СМИ называют именно о. Русский в качестве ОЭЗ, однако это не так, – заявил «Приморской газете» директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов. – Да, действительно, во Владивостоке будет работать полноценный автомобильный кластер. Но не на о. Русском. Там будет развиваться туристическая индустрия, есть серьезные планы по развитию федерального университета. Остров будет жить своей насыщенной жизнью, к автомобилям отношения не имеющей. Для этого есть город.
Между тем Минвостокразвития пересмотрит целевые программы на территории Дальнего Востока. Ведомство намерено обеспечить равномерное финансирование регионов ДФО в рамках государственных и федеральных целевых программ, сообщает пресс-службе ведомства. Об этом в понедельник на XVIII Петербургском международном экономическом форуме заявил глава министерства Александр Галушка, представляя стратегию развития Дальнего Востока.
Как отметил министр, Дальний Восток обладает огромными возможностями для ускоренного развития, однако «пока не соответствует этим возможностям» по причине неразвитости инфраструктуры, неосвоенности территорий, недостатка человеческих ресурсов и высоких административных барьеров.
– В этой ситуации мы либо решительно идем на радикальные преобразования, и тогда мы можем рассчитывать на успех, либо мы продолжаем находиться в негативном тренде, с чем, я думаю, любой здравомыслящий человек, который желает блага своей родине, согласиться не может, – уточнил министр. – Это главный вызов на Дальнем Востоке, и мы со своей стороны формулируем на этот вызов деятельный и прагматичный ответ.