На заседании комитета Законодательного собрания по экономической политике и собственности депутаты рассмотрели обращение к премьер-министру России Дмитрию Медведеву, которое касается утилизации браконьерских рыболовных судов, брошенных у берегов Приморья, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания.
Инициатором обращения выступил депутат Игорь Капленко. В его адрес поступило несколько писем по вопросу утилизации арестованных морских судов.
По информации территориального управления Росимущества в Приморском крае, у наших берегов находится 11 обращенных в собственность государства морских судов, 8 из которых зарегистрированы в реестре иностранных государств. С 2009 года ни одно судно не было реализовано на аукционе, а решения об их утилизации не принимались.
В ожидании аукционов рыболовные суда ветшают и даже тонут.
– Длительность процедуры по реализации и отсутствие установленного порядка утилизации таких судов приводят к нерациональному расходованию средств федерального бюджета и зачастую несут экологическую угрозу, – уточнил Игорь Капленко. – Кроме того, брошенные в различных портах Приморского края, как правило, без экипажей и охраны морские суда представляют опасность для судоходства.
Территориальное управление Росимущества в Приморском крае совместно с Минэкономразвития инициировали разработку проектов нормативных актов, направленных на упрощение процедуры приема в федеральную собственность и реализацию конфискованных рыболовных судов. Но до сих пор такие законопроекты не приняты.
– Сейчас назрела острая необходимость в установлении особого порядка регистрации права собственности конфискованных рыболовецких судов, – отметил Игорь Капленко.
При этом нет возможности снять с регистрационного учета суда, зарегистрированные на территории иностранных государств, с которыми у России нет дипломатических отношений. Кроме того, в некоторых случаях судовые документы и вовсе отсутствуют. Арестованные суда уже технически непригодны, но не имеют регистрации права собственности Российской Федерации в судовом реестре. К тому же нужно установить порядок продажи оставшегося от судна металлолома.
По словам Игоря Капленко, если вопрос с утилизацией брошенных судов не будет своевременно решен, это повлечет негативные последствия: они ветшают, находясь в аварийном состоянии, а это усиливает риск затопления судов и экологического загрязнения морской акватории.