15 декабря краевые политики и эксперты машиностроения обсудили создание в Приморье системы скоростного морского транспортного сообщения. Речь в основном шла о строительстве в крае экранопланов для внутрикраевого и международного использования. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-службу Заксобрания Приморья.
На этой неделе в Приморье состоялся семинар, посвященный созданию в Приморье системы скоростного морского транспортного сообщения с использованием экранопланов. Инициатором обсуждений выступил председатель краевого парламента Виктор Горчаков.
Так называемый экраноплан – транспортное средство, по своему классу схожее с самолетом. Основной принцип работы – полет на небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Максимальная скорость – 130 км/час, дальность – 1,5 тыс км. При этом дальность полета напрямую зависит от высоты над уровнем поверхности. Например, при высоте 0,8 метра экраноплан «Иволга» пролетит 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой – уже 1480 км.
Сейчас строительством «экраномашин» занимаются лишь несколько стран мира – Россия, Китай, США и Южная Корея. Приморье может укрепить российские позиции в части машиностроения на планете.
На прошедшем семинаре депутат Заксобрания и управляющий директор авиастроительной компании «Прогресс» Юрий Денисенко заявил, что в крае есть производственные мощности для изготовления экранопланов.
– Проблема для Приморья – прибрежные перевозки. Экранопланы можно было бы использовать для этих целей, – подчеркнул на семинаре Юрий Денисенко. – Такой вид транспорта обладает хорошими характеристиками. Это, в первую очередь, скорость. К тому же не нужно дополнительно создавать инфраструктуру для использования экранопланов. Для того чтобы запустить этот проект, необходимо объединить усилия федеральной и краевой властей. К тому же необходим ряд работ, чтобы довести экранопланы для серийного производства.
Присутствовавшие на семинаре эксперты подчеркнули, что экраноплан довольно экономичный вид транспорта с низкими инфраструктурными требованиями.
– Экранопланы экономически более эффективны по сравнению с авиацией, морскими паромами, судами на воздушной подушке, – заявил генеральный директор ООО «Союзмортранс» Геннадий Федореев. – Эти машины обеспечивают всесезонность навигации на морской акватории и эксплуатацию с использованием необорудованного берега.
Геннадий Федореев предложил создать в Приморье транспортную систему с использование двух экранопланов вместимостью 16 пассажиров каждый.
Эти транспортные средства могли бы работать на маршрутах как на юге края, так и на севере, а в перспективе и на международных линиях, соединяющих, например, Россию с Республикой Корея.
Подводя итоги дискуссии, Виктор Горчаков подчеркнул, что Приморье нуждается в современном, дешевом виде транспорта, которое не требует больших затрат на создание транспортных путей. Спикер краевого парламента распорядился подготовить доклад об экономической обоснованности производства и эксплуатации экранопланов в Приморье специалистам ДВФУ и МГУ.
– Нужна детальная экспертиза проекта создания такой системы скоростного морского транспортного сообщения с использованием экранопланов, – подчеркнул Виктор Горчаков. – Возможно, для этого нам потребуется приобретение или строительство двух-трех единиц такой техники, чтобы на практике подтвердить расчетные показатели. На этапе эксперимента их можно было бы использовать для работы в условиях чрезвычайных ситуаций. Одним словом, идея очень привлекательная, и требующая очень быстрого изучения. Особенно в условиях, когда наши страны-соседи уже начали реализацию таких проектов.