Справки по недвижимости и авиатарифам можно получить онлайн: узнаем больше о квартирах и самолетах

20.05.2014
49

На официальном сайте Росреестра заработал раздел, который убережет людей от квартирных мошенников и неприятных сюрпризов при покупке жилья. С его помощью теперь можно быстро, а главное – бесплатно получить практически любые сведения о квартире, которая заинтересовала покупателя. Еще дальше пошел Аэрофлот – в компании утверждают, что с помощью специального сайта научат экономить на перелетах, сообщает «Приморская газета».

Теперь покупатели недвижимости могут защититься от мошенников. В Росреестре всем желающим настоятельно предлагают самим проверять квартиры и прочие объекты недвижимости перед покупкой, чтобы не стать жертвами воров и обманщиков.

Самые важные сведения, находящиеся в реестре, – назначение недвижимости, то есть жилое помещение предлагают или нет, а также точный адрес и графическое расположение комнат.

Кстати, сайт скажет о наличии кадастрового паспорта, подчеркивают в Росреестре. Наличие паспорта означает, что здание, где покупается жилье, – завершенный объект, а не недострой. Последнее – очень важно. Ведь немало желающих продать жилье  без адреса, коммуникаций и госприемки как полноценное и законное. В стране сейчас десятки тысяч таких «левых» квадратных метров, которые не узаконят никакие суды и в которых жить нельзя. А их продают как полноценное жилье. И еще серьезный момент – на картах комнат квартиры ясно видны все несогласованные перепланировки. Ведь изготовить любые бумаги за деньги вполне реально. И ничего не подозревающий гражданин покупает, к примеру, двухкомнатную квартиру, которая на самом деле – однокомнатная.

Еще очень полезная графа нового раздела на сайте Росреестра – наличие зарегистрированных прав именно на эту квартиру. Ведь до сих пор наши суды завалены исками к покупателям от детей и прочих родственников прежних владельцев. Статистика говорит, что из десяти «квартирных» исков четыре – к новым хозяевам вторичного жилья. Эти несчастные купили квартиру, а спустя некоторое время получили повестку от прежних неизвестных им владельцев. И подобную коллизию мирно разрешить еще никому не удавалось. Суды всегда встают на сторону прежних владельцев. Им либо возвращают жилье, либо их подселяют в купленную квартиру. Причем на сайте можно узнать не только наличие еще одних собственников, но даже дату и номер их госрегистрации.

А вот Аэрофлот обещает научить экономить на перелетах. Крупнейшая авиакомпания страны разъяснит населению и ФАС, как формируется стоимость авиабилетов. На создание специального сайта и его продвижение «Аэрофлот» потратит 40 млн руб.

Аэрофлот сделал заявку на «оказание услуг по организации и проведению коммуникационной кампании по разъяснению процесса формирования стоимости авиабилетов для населения», следует из информации на сайте госзакупок. Предельная цена контракта – 40 млн руб. Согласно техническому заданию эту сумму «Аэрофлот» заплатит за несколько услуг: создание сайта, объясняющего, как формируются цены на билеты; поддержку, обновление и наполнение этого сайта в течение трех месяцев; продвижение сайта в СМИ и соцсетях; создание промороликов с участием известных людей и продвижение их в сети; создание еще одного сайта, посвященного разъяснению наиболее распространенных вопросов, возникающих у населения при пользовании «Аэрофлотом».

 – 99% претензий пассажиров основаны на незнании элементарных вещей о работе авиакомпании, – пояснил представитель Аэрофлота. – Одна из главных темных зон в головах пассажиров – тарифообразование. Они не понимают, почему, условно, вчера они купили билет из Екатеринбурга за 5000 руб., а сегодня – за 10 000 руб., и поэтому считают, что Аэрофлот наживается. На самом деле у всех авиакомпаний мира существует система многоуровневых тарифов. Чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле. Мы хотим объяснить людям, что такое цена билетов, – говорит представитель «Аэрофлота». Данная «авиационная безграмотность» присуща именно российским пассажирам, и авиакомпания связывает ее с низкой мобильностью населения: россияне летают реже европейцев в 5 раз, американцев – в 10 раз.

К самому сайту, разъясняющему тарифную политику, у «Аэрофлота» нет заявленных в конкурсной документации требований. 

– По сути, требование только одно: контент должен быть максимально доступен, понятен даже детям. Один-два раза приняв в себя этот контент, человек должен его запомнить, – уточнил представитель «Аэрофлота».

Напомним, в феврале руководитель ФАС Игорь Артемьев выступил с критикой существующих моделей продажи авиабилетов, потребовав от перевозчиков разработки новой системы бронирования, которая будет предлагать пассажирам билеты за несколько дней перед вылетом со скидкой до 25% при наличии свободных мест на рейсе. В апреле ФАС выдала предупреждение авиакомпаниям с требованием выработать предложения о новой системе продаж авиабилетов до 15 мая.  Поручение было дано «Аэрофлоту», «России», «Сибири», «Ютэйр», «Трансаэро» и др. Позднее Игорь Артемьев сообщил, что новая ценовая политика может вступить в силу уже в июне 2014 г.

Михаил Войтович 

Популярное