ВРП Приморья собираются увеличить до триллиона рублей после создания Свободного порта

04.06.2015
45

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о создании Свободного порта Владивосток. Пока документы готовятся к рассмотрению на заседании правительства, разработчики говорят об ожидаемых социально-экономических эффектах в результате создания нового режима. По оценке разработчиков, в результате принятия и реализации законопроектов о создании Свободного порта валовый региональный продукт Приморского края составит к 2021 году 1,106 трлн рублей (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1,402 трлн рублей (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2,157 трлн рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году). Прирост ВРП Приморского края составит 470,1 млрд рублей к 2021 году, 766,2 млрд рублей – к 2025 году, 1,521 трлн рублей – к 2034 году. Количество созданных рабочих мест достигнет 84,7 тысячи человек к 2021 году, 108 тысяч – к 2025 году, 468,5 тысячи человек – к 2034 году. Прирост ВРП ДФО к 2025 году в результате реализации проекта может составить 1,97 трлн рублей – до 34%. Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. В апреле текущего года президент также обратил внимание на необходимость скорейшего внесения соответствующих изменений в законодательство – уже в весеннюю сессию парламента.  Законопроекты направлены на создание благоприятных условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и ДФО. Резидентам Свободного порта будут предоставлены лучшие условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, создание Свободного порта позволит улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией. – Собственно, развитие логистики и видится основной целью нового режима, исходя из разработанной Минвостокразвития концепции. Отсюда и предлагаемое разработчиками включение в зону Свободного порта Пограничного района, являющегося начальным звеном транспортного коридора «Приморье-1», связывающего приграничные провинции Китая с портом Восточный, – подчеркнул глава региона.

Популярное