Законопроект «О налоговом консультировании», предусматривающий штрафы за недоброкачественную услугу для налогоплательщиков, могут принять до конца года. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Известия».
По словам директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Ильи Трунина, закон усовершенствует налоговое администрирование.
– Проект официального отзыва правительства мы уже готовим, — заявил Илья Трунин. — Принятие законопроекта предусмотрено «дорожной картой» по совершенствованию налогового администрирования, утвержденной распоряжением правительства. Надеемся, что он будет принят до конца года.
Законопроект «О налоговом консультировании» в конце мая внес на рассмотрении Госдумы председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Однако инициатива введения законопроекта принадлежит представителям Федеральной налоговой службы (ФНС). О необходимости строгого контроля за налоговыми консультантами ранее неоднократно заявлял руководитель службы Михаил Мишустин.
Согласно документу, с 1 января 2017 года осуществлять деятельность по налоговому консультированию смогут только обладатели специального квалификационного аттестата, полностью подконтрольные ФНС. Кроме того, документом вводится полная финансовая ответственность консультанта. И в случае, если его налоговый совет привел к налоговым претензиям, консультант обязан компенсировать весь имущественный вред, включая полную сумму доначисленных инспекторами налогов и пеней. Как указано в пояснительной записке к проекту, его реализация «позволит существенно повысить общий уровень правовой и экономической грамотности и качественно улучшить взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органам». Участники рынка с этим тезисом категорически не согласны.
В документе должен четко прописываться порядок взаимодействия налогового консультанта и налогоплательщика, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина.
– Логика в этом есть, потому что предприниматель, обращаясь к налоговому консультанту, хочет получить качественную услугу, – заявила «Приморской газете» Марина Шемилина. – И такая консультация не должна отрицательно влиять на бизнес. В законе должен четко прописываться порядок консультации, потому что иногда предприниматели слышат то, что хотят слышать, а не то, что им говорит консультант.
Александра Конькова