Заработают на логистике

20.05.2014
15

Проект по созданию перегрузочного комплекса «Морской порт «Суходол» вышел на стадию общественных слушаний. Влияние угольного терминала на окружающую среду будет минимизировано за счет новейших технологий от ведущих портов Европы и Северной Америки, обещают руководители. В свою очередь эксперты обращают внимание: конкуренция на рынке большая, и работать над сервисом придется предельно серьезно.

В Шкотовском районе прошли открытые общественные обсуждения по вопросу строительства нового специализированного порта в бухте Суходол. На вопросы местных жителей и общественных организаций отвечали руководители порта, а также представители администрации района и Приморского края.

Больше всего жителей района беспокоил экологический вопрос. Как отметил генеральный директор «Морского порта «Суходол» Павел Колбасюк, для того чтобы минимизировать вредное воздействие, приобретается современное оборудование ведущих мировых брендов. Кроме того, в порту будут применяться технологии, использующиеся во всех ведущих портах Европы и Северной Америки, – они соответствует самым серьезным экологическим требованиям.

Так, для гарантированной ликвидации пылеобразования в воздухе в проекте предусмотрено использование закрытых конвейерных галерей. Кроме этого, каждое место пересыпки с конвейера на конвейер будет оборудовано специальным аспирационным устройством, обеспечивающим обеспыливание.

– Во всех местах перегрузки и транспортировки будет происходить орошение угля, – добавил Павел Колбасюк. – Кроме того, терминал удален от населенных пунктов – расстояние до ближайшего составляет шесть километров – и огорожен естественным защитным рельефом – сопками. Для предотвращения возможного пыления груза при сильных ветрах вокруг терминала предусматривается строительство ветрозащитных стен.

В свою очередь эксперты обращают внимание на объем налоговых поступлений в бюджет района и края. Предприятие «Морской порт «Суходол» зарегистрировано в Приморском крае, а значит, и налоги от деятельности порта (около 500 млн руб. в год после выхода на проектную мощность – «ПГ») будут идти как в краевую, так и  районную казну.

Кроме того, считают специалисты, создание предприятия способно мотивировать местный бизнес к развитию.

– Вокруг порта обязательно возникнет определенное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут включены в проект для создания и  обеспечения инфраструктуры, – считает председатель Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Игорь Савинов. – Например, для организации работ по погрузке-разгрузке и многих других.

В то же время важно понимать, какое место порт займет в логистике Приморья и всей страны, какая роль во взаимоотношениях со странами АТР и другими ему будет отведена, говорит доктор экономических наук Ольга Ворожбит. По ее словам, для того чтобы порт мог конкурировать с зарубежными компаниями, предстоит серьезная работа.

– Однозначно мы не сможем стать монополистами в своем деле, – заявила «Приморской газета» Ольга Ворожбит. – В том же Китае есть порты, где сервис на данный момент лучше, чем у нас, а стоимость услуг гораздо ниже. Понятно, что «Суходол» сможет закрепить за собой вполне определенный сегмент рынка, но каким этот сегмент будет, зависит от организации работы будущего порта и от того, насколько он будет загружен.

Напомним, проект создания перегрузочного комплекса в бухте Суходол включен в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Строительство терминала начнется в марте 2015 года и будет проходить в три этапа. В итоге производственная мощность порта «Суходол» составит 20 млн тонн.

Владимир Миклушевский ставит перед инвесторами задачу соблюдения экологических норм при строительстве объектов.

– Необходимо учитывать все вопросы на стадии проектирования угольных терминалов, использовать самые современные технологии перевалки. Вопрос экологии для нас – номер один, – отмечает глава региона. 

Наталья Шолик

Популярное