В Госдуму внесен законопроект, призванный защитить водителей от тяжелого бремени расходов на эвакуацию автомобиля. Однако эксперты Приморского сообщества автолюбителей уверены, что в краевой столице требуются комплексные меры. Так, они предлагают ограничить парковку в центре, активно использовать «Парконы» и башмаки-колодки для ограничения движения незаконно припаркованной машины. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на РГ.
Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму инициативу, направленную на защиту водителей от чрезмерных расходов на эвакуацию. В подготовленном законопроекте предлагается запретить возможность эвакуации транспортного средства на штрафстоянку, если оно не препятствует движению. Фактически депутаты предлагают утвердить понятие «условная эвакуация», а также разрешить водителям забирать свой автомобиль, если эвакуатор с транспортным средством еще не начал движение.
Таким образом, депутаты хотят снизить бремя для автовладельцев, которые, по сути, наказываются за одно и то же нарушение несколько раз: штрафом и оплатой эвакуации. Зачастую эвакуация автомобилей, пусть и при нарушении их водителями ПДД, влетает таким нарушителям в копеечку. Такса за саму эвакуацию, а также оплата за хранение автомобиля на штрафстоянке зачастую может превышать размер административного штрафа за само нарушение. Потому если транспортное средство, создающее препятствия для других водителей и пешеходов, можно переместить в иное место, где оно таких препятствий создавать не будет, отправлять его на штрафстоянку не стоит.
Заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константин Шатоба поддерживает инициативу, правда, указывает на отсутствие возможности ограничить права эвакуаторов в центре Владивостока.
– В центре города остро стоит проблема отсутствия парковок, – рассказал он «Приморской газете». – Если брошенная машина ограничивает движение в центре, то однозначно нужно автомобиль увозить на штрафстоянку. Если же это происходит в другом месте, то идея «условной эвакуации» будет уместна.
Однако руководитель «Приморской ассоциации транспортных компаний» Игорь Кравцов уверен, что в России давно пора следовать зарубежному примеру.
– Я бы сделал как в Европе, если парковка незаконная, но машина движению не мешает, то на колесо одевают башмак-колодку, – уточняет собеседник. – В таком случае автомобилист не сможет уехать до прибытия инспектора, который составит протокол и снимает башмак. Если же машина стоит вторым рядом и мешает движению, то безоговорочно надо эвакуировать.
Кроме того, эксперт недоумевает, почему ГИБДД перестали использовать «Парконы», которые призваны фиксировать нарушения без ограничения движения. Так, единственный «Паркон», установленный в городе, работает эффективно, ежемесячно прибор собирает с нарушителей 2 миллиона рублей.
– Помимо прочего, надо ограничить парковку в центре, – уверен он. – Есть общественный транспорт, который работает исправно. У нас достаточно парковочных мест на расстоянии двух остановок общественного транспорта от центра. В Москве такая практика уже давно действует, у нас же народ пока не может адаптироваться к такой культуре. Мы слишком разбалованы, пора приучать к порядку.
В Госдуме новый законопроект подвергся резкой критике. Первый зампред профильного комитета Вячеслав Лысаков, комментируя инициативу, назвал ее популизмом. По его словам, «вопросы, связанные с эвакуацией неправомерно припаркованных автомобилей, давно отрегулированы у нас в законодательстве». Депутаты же, по его словам, затрагивают в своей инициативе область правоприменения. «А это уже другая история», заключил Лысаков.