Российская компания с приморской пропиской прекращает свое размещение на онлайн-площадке Яндекс.Маркет. Уже с 1 августа найти бытовую технику под маркой DNS на популярном маркетплейсе будет невозможно. Об этом генеральный директор Digital Store Дмитрий Алексеев объявил через социальные сети. По словам директора компании, одна из причин — «умные сервисы» Яндекса посчитали DNS недостаточно надежным, и, кроме того, использование агрегатора для поиска бытовой техники утратило актуальность, сообщает «Приморская газета».
Свой пост Дмитрий Алексеев разместил днем 4 июля, буквально за час обращение генерального директора DNS прочитали более 200 пользователей. В своем обращении основатель компании объявлял о решении уйти с Яндекса и объяснял причины, побудившие принять его.
— Все течет, все изменяется. Рынок БТиЭ (бытовой техники и электроники) меняется на наших глазах. Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем, «Алибаба» нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Агрегаторы такси нужны для того, чтобы объединить тысячи частных такси. Booking нужен, чтобы в одном месте представить тысячи различных отелей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента. Вот и на рынке БТиЭ настал момент, когда в М.Видео собрали 30% рынка, а их нет на Маркете, как там нет и Ситилинка, и Юлмарта. Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков, — пишет Дмитрий Алексеев
Одна из причин отказа от размещения на Яндекс. Маркет, по словам директора DNS, заключается в стремлении уйти от серых схем. Маркетплейс, по словам Дмитрия Алексеева, работает с не совсем порядочными, с точки зрения закона, компаниями, которых многие называют «серыми дилерами».
— Зато, к сожалению, Маркет фактически превратился в агрегатор тысячи мелких компаний. Это действительно сейчас стал малый бизнес, ибо весь крупный бизнес обелился и контролируется государством. ДНС лишний на этом празднике жизни. Кроме того, смешно, но последней каплей по уходу с Маркета стало то, что нас отключили. «Умные» алгоритмы Яндекса решили, что сайт недостаточно надежен для покупателя. А почему бы и не отключить автоматом крупнейшего клиента в БТиЭ? Это же проще, чем разобраться, что есть нюансы в работе крупного портала и специально сделанного под Маркет сайта, — отметил Дмитрий Алексеев.
По данным Data Insight, в 2017 году выручка DNS в 2017 году выросла на 30,2%, до 197,8 млрд рублей. Компания-ретейлер является одним из лидеров в категории онлайн-продаж бытовой техники, которые выросли в прошлом году на 61% и составили 38,9 млрд рублей.
По словам представителей Яндекса, о решении компании DNS они узнали из соцсетей.
— Яндекс.Маркет развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса. Мы считаем обвинение в несоблюдении законодательства со стороны DNS в адрес конкурентов, которые размещаются на нашем сервисе, неприемлемым. На Яндекс.Маркете по-прежнему размещаются крупнейшие сети бытовой техники и электроники, это легко проверить. В целом на Яндекс.Маркете размешаются около 25 000 магазинов, поэтому наши пользователи всегда смогут выбрать на нашей площадке необходимые товары по лучшим ценам, — говорится в обращении компании.
Напомним, что законодательно работа онлайн-агрегаторов товаров никак не регулируется. Сейчас в Госдуме в ожидании второго чтения лежат поправки в закон «О защите прав потребителей». Изменения предполагают возможность возложить на агрегатора ответственность за предоставление недостоверных данных и убытки, причиненные потребителю.