С 1 мая 2015 года стоимость восстановительного авторемонта по ОСАГО существенно вырастет – на 19-47%. Плановую корректировку цен на прошлой неделе завершили специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА). Как отмечают в объединении, за последние шесть месяцев в среднем по стране автозапчасти подорожали на 19%, цены на расходные материалы по ремонту автомобилей – на 28%. Рыночные изменения нашли отражение в едином справочнике.
С прошлого года в России заработали единые справочники стоимости восстановительного авторемонта. Методички включили информацию о средней цене запасных частей, материалов и нормочаса работ (от этих параметров зависит размер выплаты на ремонт авто. – «ПГ») в разрезе 12 экономических районов, по Дальнему Востоку в отдельности. Благодаря этим методикам у владельцев автомобилей появилась возможность самостоятельно рассчитать стоимость ремонта машины после ДТП. С 17 октября прошлого года применение нового документа расчета стало обязательным для страховщиков, их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы и судебных экспертов. Действие методик распространяется только на автомобили, застрахованные по ОСАГО.
– Использование единых справочников должно было устранить ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу, может различаться в несколько раз, – уточнили «Приморской газете» в пресс-службе РСА.
В первоначальной редакции справочники составляли в условиях стабильного курса рубля. Затем из-за резкого изменения курса валют президиум РСА решил пересматривать цены на запчасти, нормо-часы и цены на расходные материалы раз в полгода. Так, в феврале-марте 2015 года специалисты союза провели мониторинг стоимости авторемонта. С его учетом на прошлой неделе в справочники цен внесли первые поправки. Как отметили в РСА, средняя стоимость расходных материалов за полгода выросла от 19 до 47%, в зависимости от производителя. К примеру, стоимость покраски автозапчастей по различным технологиям выросла в среднем на 28%. Эти ценовые изменения отражены в справочнике.
– Если говорить о стоимости запчастей, то она в среднем выросла на 19%, – заявили в РСА. – Этот показатель вычислен после анализа стоимости наиболее часто повреждаемых деталей популярных марок автомобилей в каждом регионе. Всего было проверено семь тысяч позиций, общая сумма выплат по ним возросла с 105,7 млн руб. до 125,3 млн руб.
Воспользоваться откорректированным справочником при расчете восстановительного ремонта можно будет с 1 мая 2015 года. До этого времени применяются данные, утвержденные в декабре 2014 года.
Впрочем, отмечают приморские эксперты, региональным владельцам машин «почтенного» возраста можно не жаловаться, несмотря на увеличение цен. На ремонт подержанных авто средств, указанных в методичках, достаточно. Например, передний бампер для Тойота Краун по методике РСА даже сегодня стоит порядка 40 тыс. руб. Тогда как средняя цена детали на рынке – 2-3 тыс. руб. С покраской и установкой замена бампера обойдется максимум в 10 тыс. руб.
Владельцам новых автомобилей повезло меньше. К примеру, одна фара на немецкий Порше Кайен фактически оценена на рынке в 50 тыс. руб., по методичке человек сможет претендовать только на 25 тыс. руб.
– Владельцам старых машин распространенных моделей повезло больше всех, – заявил «Приморской газете» эксперт независимой компании автоэкспертиз «Компетент-Сюрвейер» Сергей Пащенко. – Денег на восстановительный ремонт по методикам более чем достаточно. Чего не скажешь о новых машинах: здесь тарифы низкие. На мой взгляд, эту ситуацию можно изменить за счет корректировки некоторых критериев оценки ремонта.