Китайская компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь» стала инвестором международного транспортного коридора «Приморье-2». Такое соглашение подписано между приморской группой компаний «Транзит-ДВ» и инвестором из КНР. Соглашение предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта Славянка. Это позволит наладить транзитные контейнерные перевозки в объеме 10 млн тонн в год. Коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей доставкой грузополучателям по всему миру. В частности, речь идет о строительстве в Славянке контейнерного терминала и организации работы рейдово-перегрузочных комплексов, позволяющих осуществлять погрузку и разгрузку контейнеровозов прямо на рейде, без швартовки судов к причалу. Также предусмотрены капиталовложения в сопутствующую инфраструктуру. В частности, предполагается расширить дорогу от Славянки до госграницы с КНР и построить в поселке пятизвездочную гостиницу. Напомним, решение развивать транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», в том числе за счет привлечения средств инвесторов, принято вчера, 25 июня, на совещании, которое провел в Приморье заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев. Как отметил по итогам совещания глава Приморья Владимир Миклушевский, принято решение проработать транспортную модель обоих коридоров для того, чтобы понимать, куда лучше привлечь средства частных инвесторов и где потребуется помощь государства. В частности, коридор «Приморье-2» протяженностью около 79 километров связывает китайскую провинцию Цзилинь через Хуньчунь и Краскино с портами Зарубино, Посьет и Славянка. Он является сегментом Туманганского коридора. По мнению Владимира Миклушевского, развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» – одно из важнейших направлений сотрудничества региона со странами АТР, в частности с Китаем.