Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство

18.09.2014
21

Начаты переговоры о гармонизации стандартов оборудования для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou. Эксперты отмечают, что объединение навигационных систем позволит осуществлять доставку грузов с меньшими издержками и более эффективно. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «Известий».

Китай и Россия в ближайшие годы могут сформировать единое навигационное пространство (НП). Переговоры о стандартах оборудования для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou начались по итогам встреч и консультаций представителей двух стран, имевших место летом этого года.

– Основная идея, вокруг которой выстраивается взаимодействие с КНР, –  это формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана, – рассказал руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко. — Китайские партнеры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС.

По словам Бондаренко, сейчас идет подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги.

– Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе, – говорит Бондаренко. – Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнерами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении. И готовы активно взаимодействовать с заинтересованными организациями для реализации данного пилотного проекта.

В НП ГЛОНАСС констатируют, что китайские партнеры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Система, автоматизирующая передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, а также позволяющая реализовывать другие телематические сервисы, должна заработать на территории стран Таможенного союза в 2015 году. Примерно в эти же сроки в странах ЕС начнет функционировать система аналогичного назначения eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА-ГЛОНАСС.

Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.

– Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, – это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, – говорит Евгений Белянко, вице-президент НП ГЛОНАСС. – Одна из задач – гармонизация стандартов вдоль всего Шелкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР.

По мнению директора Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР, профессора ДВФУ Александра Абрамова, объединение возможностей ГЛОНАСС и Beidou позволит улучшить потребительские характеристики навигационной аппаратуры.

– Основа транспортно-логистического бизнеса – связь, телекоммуникации и логистика, – отмечает Абрамов. – И упрощение процедур отслеживания передвижения всех видов грузов позволит решать все проблемы, возникающие на этапе планирования. Кроме того, появится возможность видеть ситуационную картину, с четким отображением транспортных путей товаров. Все это можно будет осуществлять с меньшими издержками и более эффективно.

Популярное