Российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» вводят невозвратные тарифы. Аэрофлот – с 21 июня, «Трансаэро» – с 1 июля. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на Транспортную клиринговую палату (ТКП).
Так, с 21 июня в компании «Аэрофлот» тарифы группы «Бюджет» (Q/T/E/N-кл.) и «Промо» (R-кл.) переводятся в категорию невозвратных. При этом для тарифов по некоторым направлениям могут быть установлены другие условия
Для тарифов группы «Оптимум» (M/U/K/H/L-кл.) экономического класса устанавливается один штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) за проведение операций возврата. В то же время отменяется штраф 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета, при этом в случае отказа от перевозки менее чем за 40 мин (время окончания регистрации, установленное федеральными авиационными правилами) до времени отправления рейса, указанного в билете, тариф является невозвратным.
Для тарифов группы «Оптимум» (I/Z-кл.) бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, за исключением тарифов на дальнемагистральные перевозки, где установлен один штраф в фиксированном размере. Изменения в правилах применения тарифов (кат.16 Penalties) будут отражены в системах бронирования. Смотреть мультфильм лунтик все серии онлайн в хорошем качестве .
С 1 июля невозвратными становятся билеты тарифы типа PROMO вне зависимости от класса обслуживания, минимальные тарифы «Туристического» класса обслуживания с классами бронирования W, I, минимальные тарифы класса «Дисконт» с классами бронирования W, I, T, X.
Информация о невозврате оплаченной провозной платы внесена в правила применения тарифов, сообщается на сайте клиринговой палаты.
Как ранее сообщала «Приморская газета», закон о введении невозвратных авиатарифов был подписан Президентом России Владимиром Путиным 21 апреля. Спустя 60 дней, 21 июня, норматив вступил в силу. С этого же дня бюджетные тарифы «Аэрофлота» стали невозвратными.
Депутаты-инициаторы законопроекта заверяли, что цены на такие билеты будут ниже хотя бы на 25% против обычных билетов. Эксперты объясняли, что это произойдет за счет того, что компании перестанут закладывать стоимость рисков в авиабилет.
– У перевозчика появится уверенность, что рейс будет заполнен пассажирами, которые не смогут сдать свои билеты, а значит, и потребовать свои деньги обратно, – объяснял «Приморской газете» руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – А значит, эти риски не будут закладываться в стоимость авиабилета.
Директор департамента общественных связей авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Согрин прикидывал, что невозвратные тарифы помогут сделать авиабилеты на 15-20% дешевле их первоначальной стоимости.
Тем не менее, обращали внимание юристы, нет никаких нормативных обязательств, которые вынуждали бы авиакомпании устанавливать цены ниже или делать невозвратными определенный процент билетов.
– Во-первых, нигде не прописано, что авиакомпании должны хоть на сколько-то снижать стоимость билетов, – заявила «Приморской газете» юрист Ольга Музыченко. – Ценообразование прописано в соответствующих приказах Минтранса, который никаких новых распоряжений на этот счет пока (по состоянию на апрель 2014) не делал.
Добавим, согласно закону, плата по невозвратным билетам будет возвращаться при отказе от перевозки по инициативе авиакомпании, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Также оплату по невозвратным билетам будут возвращать, если пассажир отказался от полета в связи с ухудшением своего здоровья или болезнью или смертью члена своей семьи.
Если пассажир отказывается от перелета в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.